Новости

Рынок мобильников становится "немобильным"

Рынок мобильников становится "немобильным"Россия вошла в число лидеров по развитию рынка сотовой связи и соответствующих средств. По итогам 2005 года абонентская база сотовых операторов в РФ составила 126 млн человек при общемировой цифре в 2,065 млрд. То есть каждый 16-й абонент на планете – россиянин. Каждый 25-й мобильный телефон из числа проданных в мире был куплен в российских салонах. Такие цифры содержатся в ежегодном обзоре компании "Евросеть".

Всего в прошлом году в розничных сетях страны было продано 33,5 млн мобильников на сумму 5,5 млрд долл. против 30,3 млн штук на сумму 4,3 млрд долл. в 2004 г. (то есть произошел рост на 10% в физическом и на 28% в денежном выражении). Наибольшая доля (23%) реализованных средств связи приходилась на ценовой сегмент от 130 до 199 долл., элитные мобильники (свыше 400 долл.) составили 4% от физического объема продаж (и 13,8% от объема в денежном выражении). При этом развитие рынка существенно замедлилось в результате летнего так называемого "таможенного кризиса". Если в первой половине августа было реализовано 1,6 млн телефонов, то во второй продажи составили лишь 1 млн, а показатели четвертого квартала оказались меньше соответствующих цифр 2004 г. на 15%. Это произошло, поясняют аналитики "Евросети", из-за увеличения цен сразу после кризиса на 15-17%.

"Действительно, таможенный кризис оказал определенное влияние на рынок, – прокомментировал RBC daily эти данные главный редактор ИАА "Сотовик" Сергей Коляда. – По нашим данным, третий квартал просел относительно второго на 8%, а в последней четверти был небольшой (на 2%) рост, и то только за счет сравнительно неплохих декабрьских результатов. Но важно подчеркнуть, что основной провал был обеспечен не изменением цен, а тем (это стало наблюдаться в последние месяца лета), что перестали появляться новые абоненты. Рынок формировался за счет реплейсмента (замещения старых телефонов новыми. – RBC daily)".

Как подсчитали в "Евросети", в прошлом году было куплено 21,8 млн новых телефонов на замену старым (65% от общего объема розничных продаж). Средняя цена реализованного в рознице мобильника составила 164 долл. Средний срок замены телефона сейчас составляет 19 месяцев.

В ИАА "Сотовик" называют среднюю цену в 170 долл. при общем физическом объеме рынка в 34,5 млн телефонов, но уточняют, что в подсчетах многое зависит от "тотальности" учета, так как помимо продаж в сетях есть еще "неорганизованный рынок", продажи на котором достигают 15% от общего объема, кроме того, есть еще и вторичные продажи (4–8% от общего объема).

По версии "Евросети", лидером продаж среди так называемых вендоров (производителей) стала Nokia (20,6% в общем объеме проданных телефонов), опередившая Samsung (19%), Motorola (17,7%) и Siemens (17,1%). По данным "Сотовика", лидирует также Nokia (около 20,5%), после нее тесная группа – Motorola, Samsung и Siemens (около 17,5% на каждого).

Значительно увеличился объем потребительского кредитования – с этой услугой было реализовано 5 млн "трубок" на общую сумму 1,1 млрд долл. (это 5,5% всего объема потребительского кредитования в РФ). Средняя цена "кредитованного" телефона была на 70 долл. выше, чем у "некредитованного".

В 2006 г., считают в "Евросети", развитие рынка еще больше замедлится. Количественный рост составит всего 5%, а количество проданных SIM-карт уменьшится (до 67 млн, или на 6%). Зато продажи новых телефонов на замену старым достигнут 69% от общего объема (при этом средний срок службы мобильника сократится до 14 месяцев), что позволит поддержать рост рынка в денежном выражении (ожидается суммарная выручка от продаж в 6,8 млрд долл., или плюс 25% к 2005 году).

Как считают эксперты, подобные прогнозы могут сбыться лишь с относительной точностью. Сложно, например, предсказывать ситуацию, подобную прошлогодней "таможенной войне" и реакции на нее рынка. А затем предсказывать время и объемы конфиската, который, как считается, был выброшен на рынок осенью. Есть сомнения и в глубине реальной статистической разницы между продажами SIM-карт и числом так называемых реальных абонентов (в 2005 г. число первых более чем в два раза превышает число вторых, по данным "Евросети").

"Рынок телефонов все больше насыщается, – говорит аналитик AC&M Consulting Александр Шатиков. – Глубина проникновения даже за пределами Москвы и Петербурга составляет 78%, то есть и там остается не очень большой ресурс роста – однако, если учетная политика компаний не изменится, то рост физических продаж (если исходить из числа SIM-карт) продолжится. Что касается подсчета так называемых реальных абонентов, то существующие методики (как правило, исходящие из данных опросов) достаточно расплывчаты, и объективную оценку ситуации на рынке в соответствии с ними давать сложно".

Алексей Виноградов
RBC daily

25.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация