Новости

"Яндекс" нашел Mail.Ru

"Яндекс" нашел Mail.RuИспугавшись прихода корпорации Google в Россию два крупнейших портала рунета – Mail.Ru и "Яндекс" – заключили стратегический альянс. Mail.Ru отказалась от поисковика Google и будет использовать систему "Яндекса".

В понедельник крупнейшие порталы российского интернета объявили о заключении стратегического альянса. С начала 2006 года Mail.Ru установлен поисковый механизм ("движок"), разработанный компанией "Яндекс", а на страницах с результатами поиска вся контекстная реклама будет размещаться при помощи системы "Яндекс.Директ".

Система "Яндекс.Директ" представляет собой контекстные объявления, которые выскакивают одновременно с появлением ключевых слов в строке поиска. Сейчас на "Яндекс.Директе" одновременно идет около 15 тыс. рекламных кампаний более чем по 230 тыс. слов.

До конца прошлого года Mail.Ru использовала "движок" Google, но когда контракт закончился, руководство компании решило изучить все существующие предложения в области поиска.

По информации "Газеты.Ru", помимо "Яндекса" и Google в качестве потенциальных партнеров рассматривалась система "Рамблера". Но, по словам гендиректора Mail.Ru Дмитрия Гришина, "исходя из совокупности многих факторов" решение "Яндекса" было признано наиболее подходящим.

"С одной стороны, это возможность предложить пользователям портала качественный поисковый механизм, адаптированный для русскоязычных пользователей; с другой – за счет этого сотрудничества мы планируем значительно повысить наши доходы от продажи контекстной рекламы", – уточнил Гришин.

По оценкам компании AdWatch, в 2005 году Mail.Ru заработала от контекстной рекламы $0,5–1 млн, в то врем как Яндекс – $25–30 млн. А на рынке медийной рекламы (товары рекламируются через баннеры) картина обратная: Mail.Ru заработала $9 млн, а "Яндекс" – $6 млн.

В "Яндексе" не скрывают, что с помощью аудитории Mail.Ru тоже надеются увеличить свои доходы от контекстной рекламы. "С подключением поиска на Mail.Ru рекламодатели "Яндекс.Директа" получат как заметное увеличение количества показов, так и рост целевой аудитории", – говорит коммерческий директор компании "Яндекс" Алексей Третьяков.

А редактор "Яндекса" Елена Колмановская уточняет, что число получаемых показов и кликов увеличится примерно на 10% – пользователей поиска Mail.Ru в 8–10 раза меньше, чем у "Яндекса".

В то же время стоимость контекстной рекламы, которая напрямую зависит от кликов, определяется на виртуальном аукционе: чем дороже рекламодатель готов отдавать за клик, тем выше его объявление будет выскакивать с появлением ключевого слова.

Представители Mail.Ru и "Яндекса" отказались сообщать финансовые подробности сделки. Но в конце декабря "Яндекс" предложил аналогичный альянс более мелким порталам – владельцам частных сайтов, которые могут продавать контекстную рекламу с помощью "Яндекс.Директ", получая 50% доходов. В "Яндексе" подчеркивают, что решили усилить свои позиции на рынке контекстной рекламы, не оглядываясь на полномасштабный выход на российский рынок мирового лидера по продаже контента в интернете Google, который ожидается в ближайшее время. Но аналитики считают иначе.

"Усиление "Яндекса" на рынке контекстной рекламы может объясняться подготовкой к полномасштабному выходу на российский рынок компании Google (считается мировым лидером среди продавцов контекстной рекламы). Или же сама Google решила пересмотреть политику на российском рынке", – говорит Борис Овчинников, ведущий аналитик исследовательской компании J'son&Partners.

"Преимущества этого контракта для "Яндекса" очевидны – он позволяет расширить аудиторию "Яндекс.Директа", но для пользователей Mail.Ru ничего принципиального не меняется: они как не интересовались, так и не будут интересоваться, чей движок использует интернет-портал. Поэтому не стоит ожидать перетока подписчиков почт "Яндекса" и Mail.Ru: те, для кого при выборе почтового ящика важен поиск, свой выбор уже сделали", – отмечает аналитик.

Арсен Ревазов, руководитель компании IMHO, продающей медийную рекламу "Яндекса", уверен, что от этого контракта выиграют оба портала. "По итогам прошлого года, у Mail.Ru недооценена контекстная реклама, у "Яндекса" – медийная. Этот альянс позволит Mail.Ru усилить свои позиции на рынке контента. А доходы "Яндекса" от медийной рекламы мы надеемся учетверить в этом году".

Тимофей Дзядко
Газета.Ru

17.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация