Новости

Малый бизнес вылетел в бутылку

Вчера стала известна первая реакция участников алкогольного рынка региона на вступивший в силу 1 января текущего года Закон "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области" ("О государственном регулировании...").

Документ определяет местным компаниям минимальную величину уставного капитала, для получения права на продажу спиртсодержащей продукции и лишает этого права индивидуальных предпринимателей. Как полагают эксперты, решение властей приведет к сокращению участников рынка и нелегальной продаже алкоголя.

Как сообщил заместитель начальника отдела лицензирования департамента развития предпринимательства, лицензирования и государственного контроля министерства экономики Омской области Виктор Сизов, областной закон "О государственном регулировании..." был принят в соответствии с федеральным законодательством. По нему торговля алкоголем подлежит лицензированию на новых условиях. По словам чиновника, разрешение на продажу напитков крепостью менее 15% получат организации, уставный капитал которых составляет не меньше 100 тыс. руб., торговлю более крепкими напитками смогут осуществлять компании с уставным фондом не менее 300 тыс. руб. Областной Закон "О государственном регулировании..." был принят депутатами на последнем заседании законодательного собрания 22 декабря.

Ъ Изменения в Федеральный закон 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции" были приняты Государственной думой РФ в июле прошлого года и вступили в силу с 1 января 2006 года. По закону разрешение на продажу крепких алкогольных напитков получают организации с достаточным объемом уставного капитала, а индивидуальные предприниматели этого права лишаются. Величину уставного капитала местных компаний, необходимого для получения права на продажу спиртосодержащей продукции, определяют субъекты Федерации.

Однако в облправительстве уверены, что мелкому бизнесу не обязательно сразу уходить с алкогольного рынка. "Ранее выданные лицензии будут действовать до 1 июля 2006 года. По истечении лицензии предприниматель может перерегистрироваться либо заключить какое-либо соглашение с крупными компаниями и продолжать работать", - сообщил Виктор Сизов.

По мнению экспертов Омского областного союза предпринимателей, новые требования создадут неразбериху на рынке продажи алкогольной продукции, так как предприниматели без образования юридического лица не сразу уйдут с рынка и будут "работать на авось, пока к ним не придут с проверкой". "Количество предпринимателей сократится, потому что не все смогут выдерживать ценз уставного капитала. Безусловно, этот закон на руку крупным торговцам, но почему малый бизнес должен страдать? Непонятно, каковы были первичные мотивы для принятия таких решений и зачем так усложнять жизнь бизнесу", - недоумевает председатель комитета по потребительскому рынку Омского областного союза предпринимателей Алексей Провозин.

Крупные игроки на рынке продажи алкоголя не беспокоятся в связи с ужесточением требований. "Мы обладаем достаточным объемом уставного капитала, и эти изменения нас не коснутся", - сообщил корреспонденту "Ъ" пожелавший остаться неназванным сотрудник ООО "Русьимпорт". Как полагают в компании, в связи с ужесточением требований мелкие игроки "вынуждены будут объединяться".

Екатерина Кудрявцева
КоммерсантЪ

13.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация