Новости

"36,6" сделает оптику в регионах доступной

"36,6" сделает оптику в регионах доступнойКак стало известно, аптечная сеть "36,6" начинает развитие параллельного проекта – сети салонов оптики "Оптика 36,6" в регионах. Это сравнительно молодой проект, существующий с конца 2004 года. Пока открыто 13 точек в Москве. Первый региональный объект открылся около двух недель назад в Уфе. Результаты его работы вдохновили "36,6" на повсеместное распространение этого опыта.
"Оптика 36,6" может стать первой масштабной федеральной сетью в своей нише. Единственное, чего опасаются в компании, – это противостояния местных операторов вкупе со стоящими за их спиной региональными администрациями.

Аптечная сеть "36,6" – крупнейшая общероссийская аптечная сеть, насчитывающая сегодня более 400 аптек в 18 регионах страны. Консолидированные продажи "36,6" в 2004 г. достигли 211 млн долл., чистая прибыль – 725 тыс. долл. Проект "Оптика 36,6" был начат в конце 2004 года. Все одноименные салоны располагаются в помещениях аптек компании. Для организации такого отдела необходимо от 15 до 40 кв. м. "Оптики" выделены из интерьера аптеки иной цветовой гаммой. В большинстве салонов имеются кабинеты офтальмологов, где можно проверить зрение и подобрать линзы. "36,6" намерена сделать акцент на контактную коррекцию зрения. Сегодня в Москве работают 13 салонов "Оптика 36,6". А в середине декабря в Уфе открылся и первый региональный салон сети.

Хорошие результаты работы первого регионального объекта уверили "36,6" в обоснованности развития сети салонов оптики в российских регионах. "Продажи в Уфе вполне сравнимы с продажами в московских точках", – сообщила RBC daily директор направления "Оптика" сети "36,6" Ольга Шубникова (приводить более конкретные данные она не стала). По ее словам, продажа оптики – очень сложный и многоступенчатый бизнес, поэтому для развития этого проекта необходимо доскональное изучение новых регионов. Так как салоны оптики "36,6" располагаются в уже существующих помещениях аптек "36,6", то региональное развитие этого проекта пойдет вслед за развитием аптечной сети. По словам Ольги Шубниковой, сейчас с этой точки зрения интересны города с населением свыше 500 тыс. жителей, где работают аптеки "36,6". Подробностей развития новой региональной сети в компании не сообщили, ссылаясь на то, что пока стратегия находится в стадии утверждения. Но, по имеющейся у RBC daily информации, следующая региональная "Оптика" откроется в начале 2006 года в Санкт-Петербурге.

По мнению директора по развитию компании BBPG Consulting Алексея Тихомирова, развитие сети салонов оптики – логичный шаг для аптечной сети. "Многие аптеки идут путем расширения ассортимента – вводят в него продукты питания, косметику и прочее. А "36,6" к этому всему добавила и новый сегмент услуг", – отмечает он. Г-н Тихомиров утверждает, что введение новых услуг может значительно подстегнуть развитие аптечной сети. "Вспомнить хотя бы калининградскую сеть "Формула здоровья", владелец которой Олег Пономарев одним из первых решил разнообразить формат. Эта сеть начала развиваться одной из последних, но за год "обставила" почти всех своих конкурентов. Однако необходимо понимать, с кем придется столкнуться оператору в регионах", – добавляет эксперт.

Ольга Шубникова утверждает, что в крупных региональных городах сейчас работает по 1-2 основных оператора. "Зачастую те, кто владеет бизнесом, пользуются тем, что у потребителей нет выбора, и ставят достаточно высокие цены, – говорит она. – Даже товары премиум-класса стоят в провинции гораздо дороже, так как там спрос на такую продукцию невелик и надо делать высокую наценку". По ее словам, конкурентным преимуществом "Оптики 36,6" будут цены: хотя сеть не претендует на звание дискаунтера и работает в среднеценовой категории, цены в "Оптиках 36,6" будут несколько ниже, чем у местных операторов. В одной из сетей магазинов оптики в Екатеринбурге RBC daily заявили, что входить на рынки с помощью ценового демпинга "36,6" не будет – это не стиль компании, а если цены будут не намного ниже, то бояться конкуренции местным игрокам не придется – рынки региональных городов в этой нише не насыщены.

То, что "Оптики" развиваются совместно с аптеками, значительно упрощает реализацию проекта. Однако, по словам Ольги Шубниковой, открытие салона внутри аптеки обходится не намного дешевле, чем в отдельном помещении. Оборудование такого кабинета стоит от 25 до 30 тыс. долл., при этом оборудование мастерской, которая должна находиться в салоне, может стоить до 50 тыс. долл. В результате открытие одной торговой точки обходится более чем в 120 тыс. долл. – примерно во столько же, сколько открытие одной аптеки. или даже несколько дороже. "Тем, кто открывается в отдельных помещениях, безусловно, потребуется большая площадь, поэтому хотя бы аренда сделает автономный проект более дорогим", – добавляет г-жа Шубникова.

В компании очень осторожно дают прогноз по динамике развертывания сети. Ольга Шубникова отмечает, что нельзя ждать слишком интенсивного развития сети "Оптика 36,6". "Входить в регионы непросто, и обычно не потому, что конкуренция высока, – говорит она. – Немногочисленные местные операторы имеют, как правило, тесные связи с местными администрациями". Именно поэтому, по ее словам, федеральные сети магазинов оптики до сих пор не получили массового распространения. И хотя есть регионы с невысоким доходом на душу населения, где новичкам сложно достигнуть оборотов, необходимых для устойчивого развития, Алексей Тихомиров считает эти аргументы не слишком состоятельными. "Конечно, это такой же тотально регулируемый бизнес, как и фармацевтика, однако у "36,6" также имеются уже устоявшиеся связи с администрациями в регионах присутствия, а про развитое "офтальмологическое лобби" я что-то не слышал, – рассуждает он. – Думаю, что таким образом компания пытается подстраховаться или объяснить свою неторопливость".

Елена Желобанова
RBC daily

28.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 04:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация