Статьи

Желтая полоса

Черно-желтые полоски "Билайна" стали одним из самых обсуждаемых явлений деловой жизни, но на бизнес компании не повлияли. Весной "Вымпелком" изменил себя: избавился от слогана "С нами удобно", логотипа с пчелой, синего цвета, да и вообще от Beeline.
На свет явился бренд "Билайн", а вместо устаревших атрибутов агентство Wolff Olins придумало для компании новые - черно-желтые полоски, которые только и напоминали о прошлом. Это обновление не назовешь очень радикальным: все-таки компания сохранила название, все-таки позиционирование изменилось эволюционно - от "удобного" к "простому и дружелюбному", все-таки дизайн компания заказала у западного агентства, явно пытаясь приблизиться к европейским маркетинговым стандартам. И тем не менее все эти действия вызвали шквал критики в адрес компании и лично гендиректора "Вымпелкома" Александра Изосимова. Ребрендинг "Билайна", безусловно, стал самым обсуждаемым маркетинговым проектом года, попав даже в топ-лист светских тем для коктейлей наряду с покушением на Анатолия Чубайса и уходом Виталия Кличко из бокса.

Стилистика звучавших в течение года комментариев вполне соответствовала коктейльному обсуждению. Все их многообразие можно свести к двум суждениям. Первое: ребрендинг не нужен, необходимо работать над качеством, а не транжирить деньги клиентов. Второе: ребрендинг нужен, но не такой, потому что полоски напоминают что-то нехорошее (осу, уличные заграждения, тюремные одежды, знак радиации, георгиевские ленты). Конечно, дизайнеры Wolff Olins не могли учесть всех особенностей нашего восприятия. Неслучайно они поначалу даже предлагали "Вымпелкому" проигрышную коммуникацию, основанную на обыгрывании буквы b и глагола to be.

Но время прошло, и хотелось бы понять: ребрендинг "Билайна" принес "Вымпелкому" реальную прибыль, или же компания спустила деньги в трубу? По данным ACM-Consulting, если в октябре 2004 года разрыв между МТС и "Билайном" составлял 759 тыс. подключений (в пользу МТС), то в октябре 2005 года - 687 тыс. (см. график). Но это ни о чем не говорит: за такой отрезок времени разрыв и радикально увеличивался (до 1, 3 млн. в апреле во время ребрендинга), и так же радикально сокращался (до 196 тыс. в августе).

Дело в том, что любая рекламная акция со скидками может сильно изменить текущую ситуацию. Хотя "Вымпелком" объявил, что не хочет участвовать в ценовой войне, компания по-прежнему ведет боевые действия, предлагая, подобно конкурентам, тарифы с бесплатными минутами - потребители покупают их зачастую только для того, чтобы использовать бесплатный бонус. Данные о выручке тоже не проясняют ситуацию. Если верить прогнозу аналитиков МДМ-банка, разрыв в обороте компаний по результатам 2005 года останется прежним: $1, 7-1, 8 млн. в пользу МТС.

Если и можно сделать какой-то вывод из всей этой информации, то только один: ребрендинг не оказал влияния на бизнес "Вымпелкома" - ни хорошего, ни плохого. Наверное, и это немало, ведь компании удалось измениться без потерь. Гораздо большее влияние на бизнес может оказать война за развивающиеся рынки, где накал страстей намного превосходит эмоции участников коктейльных дискуссий. На Украине расширению компании противодействует один из крупнейших акционеров - Telenor, который владеет украинским оператором "Киевстар". Telenor невыгодно развитие сильного конкурента, поэтому компания в течение года пыталась заблокировать покупку "Вымпелкомом" "Украинских радиосистем" и сейчас противодействует утверждению бюджета на 2006 год, где на развитие украинского бизнеса планируется выделить $500 млн. Но если "Вымпелкому" все-таки удастся преодолеть внутреннее сопротивление, ожесточенно спорить о достоинствах и недостатках полосатого имиджа будут уже на украинских вечеринках.
Максим Котин
"Секрет фирмы"

27.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 13:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация