Новости

У Америки "украли" Рождество

У Америки "украли" РождествоВ преддверии празднования католического Рождества в Соединенных Штатах, да и во всей западной Европе всё больше набирает обороты феномен, который можно было бы назвать "воинствующей политкорректностью". Из американской культуры постепенно изымаются религиозные понятия, которые существовали веками.
Нивелирование религиозных ценностей ярко проявилось еще в апреле, когда было предложено изменить традиционные для английского языка словарные формы летоисчисления. Термины "B.C." и "A.D.", принятые в истории,  и означающие "Before Christ" ("до Рождества Христова") и "anno Domini" (в переводе с латыни "в год такой-то от Господа нашего"), ряд историков из США и Австралии предложили поменять их на "B.C.E." ("Before Common Era" - до нашей эры) и "C.E." ("Common Era" - нашей эры).

Сейчас, перед началом зимних праздников, разногласия особенно обострились. Пятый год консерваторы Америки возмущаются по поводу того, что Белый дом поздравляет страну с праздником, не называя его. "Президент Буш стал жертвой самой ужасной культурной тенденции нашего времени", - возмущается глава Католической лиги, выступающей за религиозные и гражданские права, Вильям Донахью. - "Наши распродажи теперь "праздничные", а не рождественские, наши дети уходят на "зимние каникулы" вместо рождественских праздников. И это в то время, когда 96% американцев по-прежнему празднуют Рождество!" Очередным камнем преткновения стала поздравительная открытка, которую разослал Белый дом. На открытке изображена зимняя лужайка перед резиденцией президента, на которой резвятся две собаки и кот четы Бушей. Однако нигде в тексте поздравления нет слова "Рождество". "С пожеланием надежды и счастья в сезон праздников 2005" - гласит подпись на открытке. "Если бы мы написали "Счастливого Рождества" в открытке, то получили бы не меньший шквал возмущенных откликов, - отвечает на критику администрация Белого дома. - Мы живем во времена, когда необходимо уважать любые убеждения и вероисповедание". Официальная поздравительная открытка из Белого дома не упоминает слова "Рождество" с 1992 года, когда отец нынешнего президента покинул Овальный кабинет.

Тенденция замены слова "Рождество" на "праздник" прослеживается во всех сферах жизнедеятельности нации, на валюте которой написано "IN GOD WE TRUST" (Мы верим в Бога). Очередную волну возмущения вызвали надписи на витринах известных торговых сетей, которые оповещают о начале "праздничных" распродаж. 600 000 человек подписали петицию, в которой объявляется бойкот торговой сети "Target" за то, что в их рекламе большими буквами прописано пожелание "Счастливых Праздников". Такие же бойкоты устраивают по всей стране и другим торговым сетям. Даже знаменитый универмаг "Wal-Mart", основанный глубоко верующим католиком из Арканзаса, получил петицию от возмущенных покупателей. Дело в том, что если на интернет-странице "Wal-Mart" в поисковой графе набрать слово "Рождество", пользователь попадает на "Праздничную" страницу.

Маразм, как говорится, крепчал. 14-метровую ель, установленную в конце ноября в центральном парке Бостона, переименовали из рождественской в праздничную, чтобы не нарушать принцип разделения церкви и государства. Консервативные христиане выразили свое негодование политкорректным нововведением, а один из проповедников обвинил власти в заговоре с целью "украсть Рождество" и потребовал немедленно вернуть традиционное название. Столь же возмущен был и канадский дровосек, срубивший ель для бостонцев. "Если б я знал, что ее переименуют, я бы отправил ее на распил. Праздничное дерево можно и в честь Пасхи поставить", - пояснил он.

"Битва за Рождество" в этом году достигла небывалого размаха. Основан даже общенациональный Комитет за Спасение Счастливого Рождества (Committee to Save Merry Christmas). Ряд влиятельных ассоциаций протестантов объявили, что нанимают полторы тысячи юристов, которые будут в судах отстаивать право верующих на Рождество. Джон Гибсон, популярный журналист, работающий на консервативном  телеканале Fox, опубликовал книгу "Война против Рождества" ("The War on Christmas, How the Liberal Plot to Ban the Sacred Christian Holiday Is Worse Than You Thought"). В ней Гибсон утверждает что либералы, политики, адвокаты, педагоги и средства массовой информации ведут войну против христианского праздника.

Поддержку в своей схватке с политкорректностью американские консерваторы от Архиепископа Кентерберийского доктора Роуэна Уильямса. Чиновников, которые хотят удалить из празднования Рождества христианские символы, архиепископ Уильямс назвал "глупыми бюрократами". "Некоторые люди с подозрением относятся к Рождеству, потому что считают его "слишком" религиозным, –  заявил англиканский иерарх газете "Mail on Sunday". – В этом году историй о запрете христианских символов и заявлений глупых бюрократов стало еще больше. Все это происходит из-за мысли, что наши ближние придерживающиеся других религиозных традиций, будут оскорблены символами христианства. На самом деле они радуются христианскому празднику куда больше, чем какому-то "общему" поводу не работать в середине зимы".

В самый канун католического Рождества неожиданно обнаружилось, что политкорректность проникла даже в американскую армию. Капеллан ВМС США лейтенант Гордон Клингеншмит 20 декабря начал многодневную голодовку у Белого Дома. Акция проводится им с целью убедить президента Буша издать указ, предписывающий военным капелланам отправлять молитвы согласно традициям их религии. В частности, упоминать в молитве имя Иисуса Христа, а не абстрактного Бога. Гордон Клингеншмит заявил, что находится в процессе увольнения из рядов ВМС за то, что упоминал в молитвах Иисуса, сообщает американская газета The Washington Times. По словам капеллана, в отношении христиан-евангелистов действует цензура. В качестве примера он привел обучение в Школе капелланов ВМС в Ньюпорте, штат Род-Айленд: "Там оценивают то, как ты молишься. Если ты молишься Богу, то тебя хвалят. Если ты творишь молитву Иисусу, с тобой проводится разъяснительная беседа". С обращением к президенту выступил и Американский центр закона и справедливости, который собрал  уже 173 тысячи подписей. Центр поддержали 73 члена Конгресса США, заявившие в своем письме к президенту США: "Во всех родах войск капелланам-христианам становится все труднее и труднее отправлять молитвы с упоминанием Иисуса". Конгрессмены подчеркнули, что приблизительно 80 процентов личного состава вооруженных сил являются христианами и подобная "цензура" в отношении капелланов негативно отражается на состоянии боевого духа солдат.

В Интернете уже появились вымышленные рассказы о том, что якобы одна компания пригласила своих работников на празднование Рождества. В итоге, компания была вынуждена извиняться перед состоящими у нее на службе иудеями, алкоголиками, мусульманами, сидящими на диете, беременными женщинами, геями и лесбиянками, членами профсоюза, руководителями, трансвеститами, диабетиками и вегетарианцами. Празднование, естественно, было отменено. Представляется, что тот день, когда эти рассказы воплотятся в реальность, совсем недалек.

Степан Костин
KMnews

23.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 13:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация