Взаимодействие рекламного и лотерейного рынков
Ассоциация Рекламодателей и Подкомитет по лотереям Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере игр и лотерей провели совместную пресс-конференцию на тему "Взаимодействие рекламного и лотерейного рынков. Перспективы дебюрократизации разрешительных процедур".
Сергей Анатольевич Кузнецов, генеральный директор ОАО "Российские лотереи", руководитель подкомитета по лотереям Комитета ТПП РФ говорил о том, что: "Принято решение разделить два понятия: "рекламное продвижение товаров на рынок" и "лотерея". Эти понятия между собой не связанны. Традиционные лотереи представляют собой розыгрыш призов. Человек сознательно покупает лотерейный билет, понимая, что он принимает участие в розыгрыше на определенных условиях. Понятие "стимулирующая лотерея" изобретено у нас и в чистом виде эта акция лотереей не является. Если человек не приобретает билет, который является договором между ним и компанией проводящей лотерею, значит, он не участвует в розыгрыше, а нет розыгрыша, нет и выигрыша.
Во время рекламных акций человек, приобретая необходимый ему продукт, может получить дополнительные подарки, сувениры или какие то льготы. Но цена самого продукта в период проведения так называемой "стимулирующей лотереи" не увеличивается, а иногда даже уменьшается. Подарок оплачивается не из совокупного бюджета лотереи, а из средств рекламодателя.
Сейчас существует договоренность о том, что люди, занимающиеся рекламным бизнесом, не будут использовать в рекламных акциях терминологию традиционных лотерей, а лотерейное сообщество окажет всю возможную помощь в упрощении получения разрешений на проведение стимулирующих акций. В результате полуторамесячной работы мы готовы выходить в Государственную Думу с предложением о выводе стимулирующих лотерей из юрисдикции закона "О лотереях" и рассматривать эти акции в рамках закона "О рекламе"
На протяжении последних полутора лет шла стагнация лотерейного бизнеса, в том числе и за счет стимулирующих акций. Игроки просто запутались, во что они играют, где лотерея, а где просто раздаются подарки. В конечном итоге вводится в заблуждение потребитель. Часто за подарками люди приходят в киоски спортлото и не получая их остаются недовольными. Разделение традиционных лотерей и рекламных акций поможет потребителю лучше ориентироваться в многочисленных предложениях, и будет способствовать развитию лотерейной и рекламной отрасли".
Резолюция совместного совещания Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере игр и лотерей "Стимулирующие лотереи в новой редакции Федерального закона "О лотереях"
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере игр и лотерей, Комитет ТПП РФ по рекламе, Ассоциация Коммуникационных Агентств России, Ассоциация Рекламодателей, заявляют о своем решении начать сотрудничество с целью координации усилий в области государственного регулирования стимулирующих акций, связанных с процедурой получения призов потребителями рекламируемого товара в рамках рекламных кампаний.
Участники совещания констатируют, что действующее в настоящее время регулирование многих видов таких рекламных акций в ряде положений избыточно и может быть упрощено без ущерба для интересов потребителей. Вместе с тем, упрощение регулирования рекламных акций, связанных с возможностью получения призов потребителями рекламируемого товара должно сопровождаться введением определенных требований к рекламе стимулирующих акций.
Требования к рекламным кампаниям должны гарантировать получение потребителями достоверной и полной информации о стимулирующих акциях. Необходимо обеспечить разделение понятий, характерных для стимулирующих акций и традиционных лотерей, а также различное позиционирование этих видов деятельности в общественном сознании. Примером таких требований может быть запрет на использование в рекламе стимулирующих акций в рамках рекламных кампаний терминов, присущих традиционным лотереям "лотерея", "розыгрыш", "игра", "выигрыш" и т.п.
Участники совещания предполагают в ближайшее время приступить к совместной разработке указанных требований.21.12.2005
Комментарии
Написать комментарий