Новости

"Патэрсон" погнался за дороговизной

"Патэрсон" погнался за дороговизной

Как стало известно, розничная сеть "Патэрсон" решила присоединиться к модному течению и приняла решение о развитии нового формата – гастрономического бутика. Первый такой магазин "Патэрсона" откроется в мае 2006 г. в самарском ТЦ "Молот". Причем компания первой попробует этот формат в регионах, ведь до сих пор подобные магазины открывались только в Москве и Санкт-Петербурге.

Эксперты считают, что провинция уже "доросла" до эксклюзивной торговли продуктами питания, но отмечают, что "Патэрсону" будет непросто "выдержать формат".

Сеть "Патэрсон" основана в 1997 г. и сейчас насчитывает 63 универсама в Москве и 12 в российских регионах, один супермаркет открыт в Киеве. Оборот компании в 2004 г. составил 250 млн долл. C 2005 по 2010 гг. планируется увеличить сеть до 164 объектов, а оборот – до 1 млрд долл. По данным РБК, в 2004 г. "Патэрсон" занял четвертое место среди федеральных сетей по охвату регионов после "Пятерочки", "Магнита" и "Перекрестка". Самарский ТЦ "Молот" будет сдан в мае 2006 г. Владельцем и девелопером центра выступает компания "Форра", которая в 2004 г. уже открыла в Самаре ТЦ "Фрегат", оперирующий в более демократичной ценовой категории. "Молот" же рассчитан на торговлю дорогими товарами и расположен в так называемой "бутиковой" зоне Самары. Торговая площадь четырехэтажного ТЦ "Молот" относительно небольшая – 3 256 кв. м, из которых на "Патэрсон" придется 460 кв. м.

Как отмечают в "Патэрсоне", решение о развитии нового формата было принято под влиянием обстоятельств – в Самаре сети предложили подходящее помещение. По имеющейся информации, арендный договор будет подписан завтра, 20 декабря. "Это будет элитный торговый центр, в котором не имеет смысла открывать магазин другого формата", – прокомментировали ситуацию RBC daily в "Патэрсоне". По словам пресс-секретаря "Патэрсона" Надежды Сенюк, препятствий для развития нового формата нет – конкурентная среда в нем отсутствует как таковая, а расположение и позиционирование торгового центра само обеспечит нужный покупательский поток. Как сообщил первый вице-президент компании "Форра" Дмитрий Купер, на помещение для продуктового бутика в "Молоте" претендовали сразу несколько московских ритейлеров, большая часть которых оперирует в бутиковом формате: "Перекресток", "Глобус Гурмэ", "Азбука вкуса" и "Патэрсон".

Выбор арендатора "Форрой" не вызывает удивления, так как "Патэрсон" уже имеет опыт сотрудничества с девелопером – столичный ритейлер полтора года назад открыл магазин в ТЦ "Фрегат", построенном этой же компанией. Несмотря на теплые и давние отношения, владельцы "Молота" совсем не прогадали – по словам пресс-секретаря "Патэрсона", арендная ставка для "Патэрсона" в этом торговом центре выше средней по городу примерно на 40%. "Такие магазины в мультиформатной сети зачастую имеют имиджевый характер, и компании не гонятся за их прибыльностью", – утверждает представитель одной из элитных продуктовых сетей. В "Патэрсоне" же рассчитывают на прибыльность проекта, утверждая, что магазин окупится за 2-2,5 года.

В "Патэрсоне" утверждают, что идея создания продуктовых бутиков давно вынашивалась менеджментом компании. "В перспективе мы планируем открыть целую сеть продуктовых бутиков в регионах. Но так как самое важное для этого формата – расположение, мы не станем гнаться за скоростью, бутики станут открываться по мере того, как будут найдены подходящие помещения", – пояснила г-жа Сенюк. Причем в столицу "Патэрсон" с новым форматом приходить не собирается "Мы убеждены, что формат бутиков будет намного более востребован в крупных региональных городах. В Моске и Питере уже достаточно подобных предложений, а сами города слишком большие для того, чтобы потенциальный покупатель приезжал в гастрономический бутик в центр столицы из Подмосковья", – говорит Надежда Сенюк. Однако генеральный директор сети "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев утверждает, что правильнее было бы начинать с Москвы. "Здесь еще эта ниша далеко не заполнена, а покупатели для бутиков уже есть. В регионах "Патэрсону" начинать будет сложнее, тем более что для компании это новый формат", – заявляет он.

"Идея бутика существует в сети уже не первый месяц, – рассказывает г-жа Сенюк. – Когда в начале весны мы вводили технологии для внутреннего разделения сети на подформаты, тогда же мы начали разработку формата продовольственных бутиков". По ее словам, в "Патэрсоне" существует четкое понимание формата: какие требуются оборудование торгового зала, ассортимент, условия и качество обслуживания, необходимый персонал. Единственное, чего не хватает пока для его успешного развития, а также недавно заявленным компанией гипермаркетам, это логистика. "Мы сейчас занимаемся кардинальной перестройкой и развитием своей логистической системы. Думаю, к середине весны у нас будет одна из самых современных систем", – заявляет Надежда Сенюк.

Как отмечают эксперты, в регионах гастрономических бутиков еще никто не открывал, и поэтому сложно сказать, насколько удачно будет развиваться проект. "Безусловно, по уровню доходов крупные региональные города, и Самара в том числе, уже готовы к дорогим продуктовым форматам. Везде есть своя элитная прослойка, которая нуждается в магазинах "не для всех"", – отмечает директор по развитию компании BBPG Consulting Алексей Тихомиров. Однако он считает, что главная проблема для подобного формата в регионах – его полное отсутствие. Для компании, решившей открывать продуктовые бутики в регионах, самое важное – позиционирование формата. Если "Патэрсон" будет восприниматься как обычный дорогой магазин, то нужная аудитория не сформируется, к тому же обычные супермаркеты до сих пор кое-где в регионах именно как бутики и воспринимаются. По словам Алексея Тихомирова, вызывает вопросы также и то, что пока не определен пул арендаторов.

Дмитрий Купер сообщил, что с арендаторами "Форра" определится в декабре. Он говорит, что существуют два варианта: либо все остальные площади снимет один московский оператор парфюмерно-косметических магазинов (название компании пока держится в секрете), либо ТЦ будет "нарезан" на небольшие бутики для продавцов элитной одежды, парфюмерии, обуви и прочего. По мнению Алексея Тихомирова, если первый вариант будет реализован, то идея "Патэрсона" пойдет прахом – косметика и парфюмерия сильно сузит покупательскую аудиторию, а посетителями гастрономических бутиков в большинстве своем являются мужчины или семейные пары.

Елена Желобанова
RBC daily

20.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация