Новости

Крепкий коктейль

Крепкий коктейль

Почти 10% российской водки могут оказаться в одних руках. Как стало известно "Ведомостям", крупнейшие торговцы и производители крепкого алкоголя - "ОСТ-Алко" и РВВК - почти договорились об объединении бизнесов. Сложить вместе водку "Шустов" и "Флагман" - это шанс противостоять конкурентам из питерской "Веды", которая продает 8% русской водки, и благополучно пережить изменение законодательства об обороте алкоголя, объясняют будущие союзники.

Совместное предприятие группы "ОСТ" и РВВК может появиться уже в начале 2006 г. Компании ведут переговоры и протокол о намерениях может быть подписан на этой неделе, заявила "Ведомостям" гендиректор группы "ОСТ" Елена Сорокина. В РВВК отказались комментировать эту информацию. Но источник, знакомый с планами компании, подтвердил факт переговоров. Партнеры договорились, что группа "ОСТ" отдаст в совместное предприятие свой алкогольный бизнес (завод в подмосковной Черноголовке, систему дистрибуции и портфель брэндов). Со своей стороны, РВВК внесет свой портфель брэндов (главный - "Флагман") и свою систему дистрибуции. Так, во всяком случае, утверждает Сорокина. Но она подчеркивает, что финального решения о том, как будет формироваться новое предприятие юридически и кто им будет управлять, пока не принято. "Рассматриваются два варианта: в первом случае каждая сторона получит по 50% компании либо 51% останется за ОСТ, уточнила он. В РВВК вообще пока подтверждают только факт переговоров, а источник в компании говорит, что обсуждается объединение дистрибуции. Правда, бывший партнер РВВК рассказал, что владельцы компании давно хотели пристроить бизнес и "ОСТ-Алко" - не первые, с кем такие переговоры ведутся. Представители двух алкогольных компаний признались, что ранее руководство РВВК вело переговоры о продаже своего бизнеса группе S.P.I. Юрия Шефлера. Ни в РВВК, ни в S.P.I. эту информацию не комментируют.

По мнению участников алкогольного рынка, контролирует РВВК ее основатель Артур Перепелкин. А предприятия группы "ОСТ", в том числе головное ЗАО, принадлежат членам семьи депутата Владимира Пекарева, основателя группы, а ныне - депутата Госдумы. Понять, чей бизнес сильнее и дороже, довольно трудно. Аналитик "Атона" Алексей Языков оценивает стоимость алкогольного бизнеса в один годовой оборот. У РВВК, по оценкам Языкова, - $150 млн, у ОСТ-Алко - $160 млн. Аналитик другой инвесткомпании называет полтора оборота: $225 млн у РВВК и $240 млн у "ОСТ-Алко".

Если объединение состоится, Пекарев и Перепелкин могут оставить позади многих конкурентов, например московский "Кристалл", и вплотную приблизятся к питерской компании "Веда". По данным "Бизнес Аналитики", в крупнейших российских городах на РВВК в первом полугодии 2005 г. приходилось 4,1% продаж водки в денежном выражении и 3,1% - в натуральном. За группой "ОСТ" - 3,9% рынка. А "Веда" продает 7,8% российской водки (8,3%, если считать в деньгах).

Елена Сорокина называет причиной союза изменение в регулировании отрасли. "В январе 2006 г. в силу вступит новая версия закона о регулировании алкогольного рынка, из-за чего отрасль будет консолидироваться, и мы одними из первых хотим начать этот процесс", - заявила она. Президент национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин напоминает: с 1 января 2006 г. для участников рынка будет установлен минимальный размер уставного капитала (для производителей водки - 50 млн руб., для торговцев - 10 млн руб.). Изменится механизм взимания акцизов, который уравняет в правах региональных и федеральных производителей - до сих пор регионам с помощью введения своих акцизных марок удавалось закрываться от "чужой" водки. Но участники рынка пока не уверены, что выигрыш партнеров будет таким уж большим. "Это будет только юридическое объединение - фактически компании и так работают вместе, "Флагман" разливается на "ОСТ-Алко", - напоминает Сергей Зивенко. "Объединение даст группе "ОСТ" больше, чем РВВК. "ОСТ-Алко" получит сильный брэнд и налаженную систему дистрибуции по всей стране, а владельцы "Флагмана" - только производственную базу", - считает руководитель крупной алкогольной компании.

Антон Сарайкин, Максим Трапезников
ВЕДОМОСТИ

08.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 13:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация