Новости

Телелидеры

По предварительным данным TNS Gallup Media, позиции каналов остаются практически на прежнем уровне. Объем среднесуточной доли "Первого канала" составил 23,9%, "России" – 22,6%. В Москве распределение сил примерно такое же: у "Первого" доля 20,4%, у "России" – 18,5%. НТВ уже третью неделю удерживает позиции выше среднего по стране (13,4%), а в столице остается на прежнем уровне – 14,5%.

И вновь прогноз Ъ в "Телелидерах" оправдался. Очередное "спецрасследование" под названием, которое говорит само за себя,– "Брачные аферисты" ("Первый канал"), как и следовало ожидать, смотрела четверть включивших телевизор россиян. Это самая высокая доля аудитории на минувшей неделе по стране. "Брачные аферисты" – очередная порция откровенно желтой телепродукции. В этой же обойме и очередной выпуск ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят", целиком посвященный разводу Аллы Пугачевой с Филиппом Киркоровым (доля по стране около 27%, в Москве – около 25%), и, конечно же, очередные выпуски самых рейтинговых форматов на НТВ – "Чрезвычайное происшествие", "Чистосердечное признание" и "Программа 'Максимум'".

Видимо воодушевившись очень высокими рейтингами двух последних недель, бригада этой программы решила попробовать закрепить успех и привлечь внимание аудитории уже не только "скандалами и расследованиями", но и показом откровенно жестоких сцен насилия над детьми, которых мучил собственный отец, или историей о людях, чьи лица были изувечены в результате различных несчастных случаев. С точки зрения рейтингов цель достигнута: проект вновь стал третьим по популярности у телезрителей в Москве и совсем немного не дотянул до Топ-10 по стране (хотя показатели по сравнению с двумя предыдущими неделями снизились – доля 26% при рейтинге 11%; но и с такими цифрами это самый рейтинговый проект НТВ). А вот с точки зрения этики и просто элементарного человеческого сострадания решительно невозможно понять мотивацию показа крупным планом чудовищно изуродованных частей тела маленьких детей, вне зависимости от того, кто нанес травмы – собственный отец или домашняя собака. Да к тому же показ всей этой жестокости происходит в самый разгар субботнего вечера, когда по другую сторону экранов не только взрослые, но и дети.

Можно, конечно, выключить телевизор или переключить на другой канал, но ведь иногда становишься зрителем поневоле, когда включаешь любой другой проект НТВ. Ведь канал, промоутируя свою самую рейтинговую программу, не жалеет своих эфирных сил. Именно эпизоды с изувеченными людьми и маленькими детьми, которых камера явно сознательно снимала так, чтобы тяжелейшие побои и жестокие увечья были хорошо видны на экране, активно крутили в межпрограммке НТВ на протяжении нескольких дней. Возможно, создатели "Программы 'Максимум'" и руководители канала НТВ, которые дают добро на показ таких сюжетов и утверждают предэфирное промо, обладают каким-то особенным иммунитетом и спокойно могут воспринимать все эти ужасы. Не исключено, впрочем, что и профессиональному цинизму (иногда без него в профессии не обойтись, но иногда, как в случае с "Программой 'Максимум'", работники телевидения наделены им сверх всякой меры) когда-нибудь наступит предел. И хочется верить, что этот предел почувствуют на самом НТВ, а не в каком-нибудь другом серьезном кабинете.

Отрадно, что достаточно большая часть телеаудитории в этот же субботний вечер, когда шла "Программа 'Максимум'", была на "Первом канале", где смотрела юбилейный вечер Геннадия Хазанова. В Москве после 20.00 аудитория разделилась почти поровну между концертом (доля более 27%) и "Программой 'Максимум'", а по стране зрители все-таки охотнее смотрели тех, кто поздравлял с 60-летием Геннадия Хазанова. Однако зрители шли к началу "Программы 'Максимум'" сознательно – их интерес по-прежнему остается целевым, а сразу после ее окончания аудитория НТВ в субботу заметно снижается. И здесь опять возникает вечный вопрос, что первично – интерес зрителей, который активно поддерживается телевизором, или телевизор, предлагающий в больших порциях форматы, на которые он подсаживает аудиторию.

Впрочем, всегда есть золотая середина даже у тех, кто создает фильмы на потребу публики, удовлетворяя ее интерес и к так полюбившимся аномальным явлениям, и к жизни популярных людей. Иногда совпадают и качество, и высокий рейтинг. Когда авторы, уходя от желтизны, умеют рассказать зрителю о жизни популярного героя. Так, например, было с фильмом "Ближний круг" о том же Геннадии Хазанове, который вышел 1 декабря в 22.30 на "Первом канале" – фильм посмотрела почти треть москвичей и почти столько же зрителей остальной России. Ярким и вполне деликатным, без упора на подробности частной жизни получился фильм об актере Александре Кайдановском на канале "Россия", который шел в тот же вечер, что и фильм о юбиляре Хазанове. Его, несмотря на позднее время (23.20), также смотрело достаточно большое число зрителей – доля более 20% при рейтинге более 6%. Большое внимание вызвал и фильм о политической судьбе Никиты Хрущева и его окружения из цикла "Тайны века" на "Первом канале" (доля в Москве около 30%).
Бывает, что качественные документальные фильмы не собирают высоких цифр, однако от этого они не становятся менее заметными или более слабыми. Так, фильм о рано ушедшем из жизни музыканте Александре Башлачеве на той же "России" не принес каналу высоких рейтингов – доля аудитории всего около 12%. Однако своим содержанием он явно выбивался из череды поставленных на поток фильмов о знаменитостях. Основной темой был именно драматизм творческой судьбы и личности музыканта. Судя по анонсу, смело можно предположить, что фильм о другом ушедшем из жизни артисте – Георгии Буркове – с опять-таки "говорящим" названием "Двойная жизнь Георгия Буркова" будет сделан в иной стилистике, нежели фильмы о Хазанове, Башлачеве и Кайдановском. В фильме про актера Буркова будут все компоненты, которые относятся к понятию "частная жизнь", и в этом смысле можно дать еще один прогноз, который, скорее всего, оправдается: фильм о Георгии Буркове на "Первом канале" будет одним из самых рейтинговых.

Достаточно качественным получился и фильм Вадима Такменева "Магия бессмертна" из цикла "Профессия – репортер" на НТВ. И хотя репортаж, сделанный по принципу "все, что мы хотели знать о магии", вновь на желтую тему, которую, видимо, с помощью новоиспеченного лауреата ТЭФИ Такменева в "Профрепе" также решили поставить на поток, профессиональному журналисту на этот раз все-таки удалось поймать верную интонацию. Прежде всего – оставить иронию и свою авторскую отстраненность, показывая совершенно аномальное и порой непостижимое для нормальной человеческой психики стремление нашего народа воспользоваться услугами магов различных мастей. Конечно, сногсшибательных рейтингов, как две последние недели, "Профреп" не собрал, но цифры для НТВ все равно были достаточно высокими – в Москве почти 19% доли аудитории и почти столько же по стране.

Тому, что зритель, несмотря на желание прильнуть к тайнам чужой частной жизни, может отличать качество от халтуры и остается неравнодушен к интеллектуальным проектам, существует немало подтверждений. Конечно, цикл Льва Николаева "Братство бомбы", который шел в эфире "Первого канала" больше месяца и закончился на минувшей неделе, нельзя отнести к форматам о частной жизни знаменитых людей. Однако личные судьбы великих ученых из разных стран мира, причастных к созданию самого страшного в мире оружия – атомной бомбы, были одним из непременных элементов в цепочке богатейшего научно-популярного материала о знаменитых физиках и их открытиях. То, как все это уместно, корректно и занимательно было вплетено в единую ткань фильма, сделало его одним из самых заметных и значимых проектов нынешнего телесезона. И зритель, несмотря на то что "Братство бомбы" шло с интервалом в неделю и в очень позднее время (после полуночи), фильм оценил, свидетельство чему высокий процент аудитории. Причем по стране в целом фильм Льва Николаева смотрели даже активнее, чем в Москве, хотя традиционно принято считать, что в столице зритель больше тяготеет к интеллектуальным проектам. В среднем доля аудитории "Братства бомбы" составляла около 20% (в Москве чуть ниже), что для ночного эфира очень высокий результат. А последнюю серию проекта в стране смотрел максимальный процент аудитории – более 25% всех включивших телевизор. Такой долей на той же неделе могли похвастаться традиционно рейтинговые сериалы и юмористические концерты.

 Еще одним проектом, который на протяжении 30 лет пользуется у зрителей повышенным спросом, является игра "Что? Где? Когда?", которую в этом сезоне "Первый канал" поставил в субботний эфир после 23.00. Несмотря на столь позднее время, прямой эфир самой интеллектуальной игры советского, а теперь и российского телевидения собирает у экранов стабильно около 25% телезрителей-москвичей и чуть меньше остальных россиян. Причем серии игр идут с перерывом в несколько месяцев, но это не снижает к ним зрительского интереса. Примечательно, что доля зрительской аудитории в Москве у "Что? Где? Когда?" после окончания на том же "Первом" концерта "Умора-2005" даже увеличивается. То есть у программы есть свой, тоже, в общем, "прикормленный" зритель, который, несмотря на поздний час, преданно ждет начала любимой уже многими поколениями программы. И программа, несмотря на такой солидный срок в эфире, не стоит на месте, развивается и технологически, и, что особенно редко и ценно на телевидении, драматургически. Так что и к хорошему вкусу, равно как и к плохому, зрителя на каналах умеют приучать одинаково успешно. Важно только понять, где находится эта грань между хорошим и плохим.

КоммерсантЪ

08.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2024 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация