Новости

"Техносила" опередила "М.Видео"

В середине декабря на новосибирский рынок бытовой техники приходит еще один оператор федерального уровня. Компания "Техносила" получила площади в результате тендера и откроет свой магазин в ТЦ "Гиперон". Однако потенциальные конкуренты "Техносилы" не уверены в том, что появление очередного федерального игрока может принципиально изменить уже практически сложившийся рынок Новосибирска.

Московская сеть магазинов электроники и бытовой техники "Техносила" появилась на рынке в 1993 году. Сегодня в нее входят 45 магазинов по всей России (в Сибирском регионе "Техносила" работает в Томске). До конца 2005 года компания планирует открыть еще 10 магазинов. Оборот компании не раскрывается.

По оценке участников рынка, на первое полугодие 2005 года доли игроков новосибирского рынка бытовой техники были распределены следующим образом: "Эльдорадо" - 35%, "Сибвез" - 28%, "Мир" - 15%, "Айсберг" - 10%, остальные компании занимали 12%. Насыщенность рынка Новосибирска составляет сейчас 80–85%.

Как рассказал "КС" один из соучредителей ТЦ "Гиперон" Михаил Камха, "мы хотели, чтобы в нашем торговом центре были представлены только лучшие компании с самыми интересными предложениями. Поэтому для всех наших арендаторов мы проводили тендер. В нише бытовой техники предложение о сотрудничестве было сделано нескольким компаниям - "Айсбергу", "Эльдорадо", "М.Видео" и "Техносиле". В итоге мы решили остановиться на компаниях, еще не представленных в Новосибирске, - "М.Видео" и "Техносиле". Тендер получила "Техносила", которая представила продуманную программу экспансии в регионы, подтвержденную финансово, и хороший формат гипермаркета".

По словам представителей "Техносилы", главным отличием гипермаркета компании от конкурентов (площадь - около 2 тыс. кв. м, ассортимент - более 22 тыс. наименований) станет ориентированность на различные социальные слои населения и более низкие (в среднем на 10–15%) цены. "Еще одним преимуществом новой торговой точки является удачное местонахождение магазина, который расположен вблизи крупной магистрали, - заявили "КС" в "Техносиле". - Помимо этого, открытие магазина в канун Нового года - грамотный логистический ход. Появившись в Новосибирске на пике покупательского спроса, мы планируем одномоментно занять значительную долю рынка".

Другие игроки новосибирского рынка бытовой техники в целом оценивают приход еще одной федеральной сети достаточно спокойно. "Техносила" давно заявляла о своем намерении открыть в Новосибирске магазин. Это вполне логичный шаг для компании, ведущей активную региональную политику, - новосибирский рынок пока еще достаточно перспективен, - считает руководитель отдела аналитики компании "МИР" Михаил Малаховский. - Однако "Техносила" выходит в город далеко не первой из федеральных игроков - уже несколько лет в Новосибирске работают "МИР" и "Эльдорадо", причем довольно успешно. Поэтому завоевывать свою долю "Техносила" будет в основном за счет местных игроков". Вице-президент корпорации "Сибвез" Сергей Асеев с этим не согласен. "Возможно, "Техносила" сможет представить некое интересное предложение и "продемпинговать" цены. Но местные сети прекрасно об этом знают, поэтому они готовы к ее приходу, - рассуждает Асеев. - Не следует ожидать каких-то коренных переломов или громких закрытий. Скорее всего произойдет некое перераспределение долей - в том числе и за счет федеральных компаний".

"Позиции уже работающих здесь компаний очень сильны. К тому же, на мой взгляд, "Техносила" не совсем удачно выбрала время открытия. Конечно, перед Новым годом спрос на технику будет в разы больше, но в январе компании придется тяжело. На фоне других компаний, не менее активно продвигающих свои акции перед праздниками, агрессивная политика "Техносилы" вряд ли будет выделяться, - добавляет коммерческий директор ТК "Айсберг" Дмитрий Скориков. - Помимо этого, как мне кажется, компания выбрала для своего магазина катастрофически неудобное место. Даже при удачной работе "Техносилы" из-за узости транспортной магистрали будут постоянные пробки, что не играет на руку развитию компании. Поэтому пока у меня пессимистические прогнозы по поводу работы компании в Новосибирске. Конечно, крупная федеральная сеть может позволить себе работать в регионе в убыток год-два, оттачивая технологии. Но за этот срок местный рынок сложится окончательно".

Конкурент "Техносилы" - "М.Видео", несмотря на то что компания не стала работать в ТЦ "Гиперон", не собирается отказываться от своего присутствия в Новосибирске. "Мы планируем открыться здесь в 2006 году. Сейчас в городе находится в разработке еще один проект", - говорит пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева. Тем не менее, по оценке экспертов, сегодня новосибирский рынок бытовой техники находится в той стадии развития, когда приход новых (пусть и крупных) игроков вряд ли сможет кардинально изменить ситуацию на нем. "Можно сказать, что рынок уже практически поделен. Поэтому приход компании любого уровня вряд ли принципиально на нем отразится", - считает Михаил Малаховский из "МИРа".

Юлия ПОЛУНИНА
"Континент Сибирь"

01.12.2005

на печать


Комментарии

Гость
02.08.2006 16:33 | сообщение #1
 

свч

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2024 - 01:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация