Новости

Ненаглядная агитация

В начале нынешней осени мэр Москвы Юрий Лужков пообещал сделать грядущие выборы в Московскую городскую думу честными и демократическими. Количество скандалов, сопровождающих кампанию, после этого заявления не сократилось. О большинстве из них простой обыватель, тем не менее так и не узнает - москвичи, как и большинство россиян, не имеют привычки следить за ходом судебных разбирательств.
Наверняка и телеканалу с довольно скучными дебатами москвич часто предпочитает другой телеканал - с сериалом.

Зато практически все избиратели каждый день заходят в метро. Именно здесь и кучкуются уже которую неделю активисты большинства партий, участвующих в выборах. А розданные у метро агитматериалы имеют наибольший шанс быть прочитанными по дороге на работу. Партийцы разделились на тех, кто решил взять количеством агиток, и тех, кто поставил на картинки и зрительные образы. Объединило авторов буклетов и газет одно - нелюбовь к партии власти.

Сама партия власти "Единая Россия" на такие мелочи, как раздача буклетов у метро, не разменивалась. Собственно, ей это и не очень нужно - огромные стенды и растяжки по всему городу возвещали о том, что Юрий Лужков готов "сохранить Москву вместе" с депутатами-единороссами, а также, что оные депутаты сами верят в свой город и в свои силы.

Как выяснилось после изучения наглядной политической рекламы, все остальные партии "Единой России" не верят и москвичам делать это не советуют. На лицевой стороне одной из листовок партии "Родина", раздаваемых уже после отмены Мосгорсудом регистрации партии на выборах, написано "Родина" против "Медведей". Сам вражеский медведь нарисован тут же хитро поглядывающим на загадочную трещину в земле. Весь его вид и поза говорят о том, что медведь и есть этой трещине автор, а сама трещина представляет явную опасность для избирателя. Далее на нескольких страничках перечислены законопроекты Госдумы, по которым родинцы голосовали "против" (отдельно указаны случаи, когда фракция в знак протеста вообще покидала зал заседаний), а единороссы - "за".

По окончании наглядных объяснений антинародной политики "Единой России" пиарщики "Родины" приводят исторические доказательства опасности единороссов, цитируя Ивана Крылова: "Крестьянин ахнуть не успел, как на него "Медведь" насел". Тираж этого произведения составляет 500 тыс. экземпляров.

Российская Партия жизни, возглавляемая формально третьим человеком в государстве - спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым, на своих листовках медведя вообще убила. Под лозунгом "Партия жизни против партии власти" изображена безжизненная туша лесного зверя. А на обороте другой мишка, видимо, сильно озлобленный надетым на него галстуком и такой несправедливостью по отношению к сородичу, противопоставлен политической программе РПЖ. Программу эту в свое время доходчиво описал сам Сергей Миронов: "Россиян в России должно быть больше, жить они должны лучше, а жизнь их должна быть наполнена высоким гуманистическим смыслом". Указанный тираж этого визуального убийства медведя - 300 тыс. экземпляров. И уж явно не поддается подсчету количество писем, рассылаемых Партией жизни избирателям по электронной почте. В письмах в красках описаны действия партийцев на трудном пути "увеличения продолжительности и улучшения качества жизни каждого москвича".

ЛДПР ругать партию власти не решилась и ограничилась тем, что хвалила себя. Газеты ЛДПР у метро раздают по две в руки, рассчитывая, видимо, на то, что один экземпляр вы "передадите другу". Большинство листовок начинаются со слов "дорогие москвичи" и снабжены суровым портретом лидера партии Владимира Жириновского. Размещения других картинок на агитках либерал-демократы решили избегать - после того как Мосгоризбирком признал одну из листовок "не соответствующей требованиями избирательного законодательства". На ней была помещена фотография мужчины кавказской внешности, торгующего дынями, и надпись "Россия - для русских, Москва - для нас".

Часть коммунистического электората сама вышла на улицы Москвы для агитации за любимую партию. Раздающие листовки КПРФ отличаются особой активностью и неприкрытой идейностью. В то время как агитаторы за другие партии у станций метро молчаливо и мирно делят пространство, сторонники КПРФ стоят всегда в одиночестве и зачастую помогают раздаче листовок громкими личными комментариями. 500 тыс. экземпляров красно-белых глянцевых коммунистических листовок ругают власть вообще и представляют свою первую тройку кандидатов. Эти листовки рассчитаны на простой просветительский эффект. Те, у кого хватит времени заглянуть в партийную газету, столкнутся с таким образцом политического креатива: на первой странице, практически под шапкой партийной газеты крупно набран призыв "Чтобы русская держава больше не слабела, не ходи, народ, направо - поверни налево!"

Листовки блока "Яблоко - объединенные демократы" раздают преимущественно студенты, говорящие всем сочувствующим: "Большое спасибо". Агитационные материалы "яблочников" разнообразны и апеллируют к продвинутым избирателям - в них есть намеки и на несогласие с новым порядком назначения губернаторов, и возможность фальсификации выборов. Уже в предвыборной агитации "яблочники" пораженчески намекают на то, что после выборов по традиции не согласятся с официальными результатами голосования, так как "власть испугалась, что москвичи проголосуют за список демократов". Демократов также озаботила и явка на выборы в Мосгордуму - в листовках они призывают москвичей не бояться и приходить голосовать.

К явке оказались неравнодушны и власти Москвы. Совокупный тираж социальной рекламы, гласящей, что 4 декабря состоятся выборы депутатов Мосгордумы, превышает тираж агиток всех политических партий. Один образец московской социальной рекламы москвичу предлагается повесить на стену и вписывать в заготовленные графы телефоны ближайших отделений МЧС, милиции, ЖЭКа, а также имена своих детей.
Время новостей

01.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация