Новости

Ненаглядная агитация

В начале нынешней осени мэр Москвы Юрий Лужков пообещал сделать грядущие выборы в Московскую городскую думу честными и демократическими. Количество скандалов, сопровождающих кампанию, после этого заявления не сократилось. О большинстве из них простой обыватель, тем не менее так и не узнает - москвичи, как и большинство россиян, не имеют привычки следить за ходом судебных разбирательств.
Наверняка и телеканалу с довольно скучными дебатами москвич часто предпочитает другой телеканал - с сериалом.

Зато практически все избиратели каждый день заходят в метро. Именно здесь и кучкуются уже которую неделю активисты большинства партий, участвующих в выборах. А розданные у метро агитматериалы имеют наибольший шанс быть прочитанными по дороге на работу. Партийцы разделились на тех, кто решил взять количеством агиток, и тех, кто поставил на картинки и зрительные образы. Объединило авторов буклетов и газет одно - нелюбовь к партии власти.

Сама партия власти "Единая Россия" на такие мелочи, как раздача буклетов у метро, не разменивалась. Собственно, ей это и не очень нужно - огромные стенды и растяжки по всему городу возвещали о том, что Юрий Лужков готов "сохранить Москву вместе" с депутатами-единороссами, а также, что оные депутаты сами верят в свой город и в свои силы.

Как выяснилось после изучения наглядной политической рекламы, все остальные партии "Единой России" не верят и москвичам делать это не советуют. На лицевой стороне одной из листовок партии "Родина", раздаваемых уже после отмены Мосгорсудом регистрации партии на выборах, написано "Родина" против "Медведей". Сам вражеский медведь нарисован тут же хитро поглядывающим на загадочную трещину в земле. Весь его вид и поза говорят о том, что медведь и есть этой трещине автор, а сама трещина представляет явную опасность для избирателя. Далее на нескольких страничках перечислены законопроекты Госдумы, по которым родинцы голосовали "против" (отдельно указаны случаи, когда фракция в знак протеста вообще покидала зал заседаний), а единороссы - "за".

По окончании наглядных объяснений антинародной политики "Единой России" пиарщики "Родины" приводят исторические доказательства опасности единороссов, цитируя Ивана Крылова: "Крестьянин ахнуть не успел, как на него "Медведь" насел". Тираж этого произведения составляет 500 тыс. экземпляров.

Российская Партия жизни, возглавляемая формально третьим человеком в государстве - спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым, на своих листовках медведя вообще убила. Под лозунгом "Партия жизни против партии власти" изображена безжизненная туша лесного зверя. А на обороте другой мишка, видимо, сильно озлобленный надетым на него галстуком и такой несправедливостью по отношению к сородичу, противопоставлен политической программе РПЖ. Программу эту в свое время доходчиво описал сам Сергей Миронов: "Россиян в России должно быть больше, жить они должны лучше, а жизнь их должна быть наполнена высоким гуманистическим смыслом". Указанный тираж этого визуального убийства медведя - 300 тыс. экземпляров. И уж явно не поддается подсчету количество писем, рассылаемых Партией жизни избирателям по электронной почте. В письмах в красках описаны действия партийцев на трудном пути "увеличения продолжительности и улучшения качества жизни каждого москвича".

ЛДПР ругать партию власти не решилась и ограничилась тем, что хвалила себя. Газеты ЛДПР у метро раздают по две в руки, рассчитывая, видимо, на то, что один экземпляр вы "передадите другу". Большинство листовок начинаются со слов "дорогие москвичи" и снабжены суровым портретом лидера партии Владимира Жириновского. Размещения других картинок на агитках либерал-демократы решили избегать - после того как Мосгоризбирком признал одну из листовок "не соответствующей требованиями избирательного законодательства". На ней была помещена фотография мужчины кавказской внешности, торгующего дынями, и надпись "Россия - для русских, Москва - для нас".

Часть коммунистического электората сама вышла на улицы Москвы для агитации за любимую партию. Раздающие листовки КПРФ отличаются особой активностью и неприкрытой идейностью. В то время как агитаторы за другие партии у станций метро молчаливо и мирно делят пространство, сторонники КПРФ стоят всегда в одиночестве и зачастую помогают раздаче листовок громкими личными комментариями. 500 тыс. экземпляров красно-белых глянцевых коммунистических листовок ругают власть вообще и представляют свою первую тройку кандидатов. Эти листовки рассчитаны на простой просветительский эффект. Те, у кого хватит времени заглянуть в партийную газету, столкнутся с таким образцом политического креатива: на первой странице, практически под шапкой партийной газеты крупно набран призыв "Чтобы русская держава больше не слабела, не ходи, народ, направо - поверни налево!"

Листовки блока "Яблоко - объединенные демократы" раздают преимущественно студенты, говорящие всем сочувствующим: "Большое спасибо". Агитационные материалы "яблочников" разнообразны и апеллируют к продвинутым избирателям - в них есть намеки и на несогласие с новым порядком назначения губернаторов, и возможность фальсификации выборов. Уже в предвыборной агитации "яблочники" пораженчески намекают на то, что после выборов по традиции не согласятся с официальными результатами голосования, так как "власть испугалась, что москвичи проголосуют за список демократов". Демократов также озаботила и явка на выборы в Мосгордуму - в листовках они призывают москвичей не бояться и приходить голосовать.

К явке оказались неравнодушны и власти Москвы. Совокупный тираж социальной рекламы, гласящей, что 4 декабря состоятся выборы депутатов Мосгордумы, превышает тираж агиток всех политических партий. Один образец московской социальной рекламы москвичу предлагается повесить на стену и вписывать в заготовленные графы телефоны ближайших отделений МЧС, милиции, ЖЭКа, а также имена своих детей.
Время новостей

01.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 01:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация