Новости

Apple разглядела российский рынок

Apple разглядела российский рынокОфициальный российский дистрибьютор компании Apple Computers – Apple IMC Russia – сегодня объявил об открытии первого в стране фирменного магазина – Apple Center. Как сообщил RBC daily гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман, в следующем году будет открыто около 10 таких магазинов, шесть из которых – в Москве, и четыре – в других городах-миллионерах страны.

По утверждению г-на Бутмана, сейчас в России проявляется "бешеный" спрос на продукцию Apple, и основная проблема, с которой сталкивается дистрибьютор, – дефицит товара, поскольку производитель не в состоянии пока обеспечить потребности рынка.

Некоторые аналитики все же считают, что заявления г-на Бутмана несколько спорны. По их мнению, компания Apple в мире (в том числе и в России) традиционно является нишевым игроком, ориентированным на аудиторию, для которой имидж играет не последнюю роль. Тем не менее в последние годы Apple удалось занять достаточно прочные позиции на мировом рынке MP3-плееров благодаря продукту iPod (порядка 15% мировых продаж). Впрочем, эксперты отмечают, что удержать позиции Apple сейчас нелегко: серьезную конкуренцию (в том числе и в России) продукции компании составляют сравнительно недорогие "гэджеты" китайских и корейских поставщиков, ориентированных на "затоваривание" рынка.

Американская корпорация Apple Computers Inc. – один из ведущих производителей компьютеров, ноутбуков, MP3-плееров и другой техники в мире. Рыночная капитализация компании в настоящее время – 57,8 млрд долл. В 2005 финансовом году выручка Apple от продаж составила 13,9 млрд долл., увеличившись на 68,3%. Чистая прибыль в минувшем году выросла на 383,7%, превысив 1,3 млрд долл. Только в четвертом квартале 2005 финансового года Apple выпустил 1,236 млн компьютеров Macintosh и 6,451 млн плееров iPod. Apple IMC Russia является независимой маркетинговой компанией, которая представляет интересы Apple Computers в России.

Российский партнер американского производителя компьютерной и цифровой техники Apple – компания Apple IMC Russia – во вторник объявил об открытии первого в России фирменного магазина Apple Center в московском торговом центре "Атриум". "В течение года мы намерены открыть 10 таких магазинов: шесть – в Москве, один или два – в Санкт-Петербурге, один – в Екатеринбурге. Рассматриваются пока еще два города – Ростов-на-Дону и Новосибирск, – уточнил в разговоре с RBC daily гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман. По его словам, затраты на открытие такого магазина невелики: "несколько десятков тысяч долларов". Г-н Бутман рассказал также о планах продвижения продукции Apple в России. По его словам, программа розничных продаж Apple предусматривает также открытие в России трех магазинов формата Shop-in-Shop, а также продвижение ряда точек продаж форматов Apple Corner (угол в другом магазине) и Apple Shelves (полки c продукцией Apple у перепродавцов). Сегодня Apple IMC Russia сотрудничает с несколькими крупными перепродавцами: сетями "Белый ветер", "М.Видео", "Мир", "Эльдорадо", "Евросеть", "Связной", DIXIS, "Техносила" и др. Судя по заявление г-на Бутмана, компания рассчитывает в следующем году в четыре раза увеличить продажи MP3-плееров iPod (до 160 тыс. шт.). "Но мы не делаем ставку на iPod, – уверяет Евгений Бутман. – На продажи компьютеров и ноутбуков в России приходится 60% дохода, а на плееры – 40%".

Опрошенные RBC daily аналитики расценили событие вторника как первый "сильный маркетинговый шаг" к продвижению бренда Apple в российский массовый сегмент. "Это, несомненно, позволит повысить продажи техники уже в ближайшие два-три года", – сказал RBC daily аналитик J’son & Partners Сергей Горбунцов. Впрочем, создалось впечатление, что Apple IMC Russia с большой настороженностью относится к увеличению продаж. "К сожалению, сейчас мы с огромным трудом можем удовлетворить спрос на продукцию Apple. Производитель зачастую не в состоянии поставить нам столько товара, сколько нужно рынку. Дефицит товара – одна из важных проблем", – заверил г-н Бутман.

Не все аналитики, однако, разделяют мнение гендиректора Apple IMC. Например, г-н Горбунцов считает, что "с техникой Apple в России не так плохо, поставки идут вполне нормально". "Спрос на продукцию Apple действительно перекрывает предложение в Европе. По России же существуют противоречивые оценки", – отметила RBC daily старший аналитик CNews Мария Попова. Представители перепродавцов (reseller) продукции Apple подтверждают, что на рынке существует дефицит плееров iPod. "В нашей сети iPod и аксессуары к ним являются хитом продаж и лидером в сегменте MP3-плееров на базе жесткого диска", – уточнил RBC daily коммерческий директор компании "М.Видео" Михаил Кучмент.

По оценкам CNews, в России доля рынка плееров iPod в начале этого года составляла около 17-19% в сегменте плееров с жестким диском. Эксперты ожидают, что спрос на эти устройства будет расти – как в мире, так и на региональных рынках. "Однако серьезную конкуренцию (в том числе и в России) iPod составляет продукция китайских и корейских поставщиков, ориентированных на "затоваривание" рынка", – отмечает Мария Попова. Сергей Горбунцов замечает, что наиболее близкий конкурент – iRiver – в последнее время несколько сбавил темпы продаж плееров с жесткими дисками, переключившись на flash-устройства. "Кроме того, продукция Apple сравнительно дорогая, особенно если учесть, что китайские и корейские конкуренты предлагают аналогичные по функциональным характеристикам устройства намного дешевле (в среднем iPod дороже "азиатских" брендов в полтора раза – RBC daily), – прокомментировал RBC daily аналитик ИК "ФИНАМ" Иван Кабулаев. – Тем не менее Apple разогрел западный рынок, что лишний раз свидетельствует: люди уже готовы платить за качество, удобство и дизайн".

Если на рынке MP3-плееров в России у Apple действительно лидирующие позиции, то на рынке персональных компьютеров (ПК) и ноутбуков Apple пока не может похвастаться большой популярностью. "Apple – традиционно нишевый игрок, в том числе и в США, где на рынке ПК и ноутбуков компания удерживает не более 5-7%", – считает г-жа Попова. Сергей Горбунцов полагает, что ноутбуки и ЖК-мониторы Apple можно отнести к числу "имиджевых решений" с соответственно высокой стоимостью. "ПК, по моим оценкам, продаются лучше. Дело в том, что они все-таки используются в полиграфических компаниях и издательствах, а этот рынок в России не так уж и мал", – отметил он. Аналитик CNews Analytics Сергей Шалманов также считает, что ноутбуки Apple для нашей страны "это не просто дорогая, но элитарная продукция, и даже "верхушка" среднего класса в России не настолько богата для подобных трат". Эксперты пока не спешат с прогнозами о том, что ПК и ноутбуки Apple станут столь же конкурентными на российском рынке, как в США. Впрочем, продажи техники Apple могут существенно вырасти (и в мире, и в России), если разработчики Apple еще больше "сблизят технологии Apple с традиционной Wintel-платформой (Windows и Intel), отмечает Сергей Горбунцов из J’Son & Partners.

Ольга Соколик
RBCdaily

01.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2024 - 01:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация