Новости

SMS богу в уши

Российский контент-провайдер Skyspell сделал доступной для большинства россиян сервис, который уже минимум 500 лет могут получить практически только иерусалимские паломники. Компания предложила всем желающим за 0,99 USD отправить SMS, текст которого будет распечатан на принтере в Иерусалиме и вместе с другими подобными "записками" вложен между камнями Стены Плача.

По установившейся в средние века иудейской традиции, записка, вложенная в щель уцелевшей стены Второго иерусалимского храма - прямой путь изложенной в ней просьбы к Богу. В последнее столетие это поверье довольно широко распространилось и в христианской среде, став интернациональным. В частности, этот освещенный иудейскими ортодоксами ритуал на глазах у восторженной публики совершил покойный Папа Римский Иоанн Павел II во время одного из своих визитов в Святой Город.

Заключив соглашения с сотовыми операторами МТС, "Билайн" и "МегаФон", небольшая петербургская компания Skyspell обеспечивает прохождение SMS, отправленного в их сетях на определенный четырехзначный номер, распечатку послания и его укладку в Стену. Услуга "Заветное Желание" адресована, прежде всего, молодым людям и подросткам.

Руководство Skyspell не стремится представить себя пионером такого рода провайдинга. "Информационные каналы" для верующих различных конфессий поддерживали некоторые пейджинговые, а затем и сотовые операторы. Практически такую же, как у Skyspell, услугу организовала фирма SMS Media Solutions. Имея ряд партнеров среди западных агрегаторов мобильного контента, эта компания предложила рынку доставку SMS к Стене Плача, однако, по сведениям конкурентов, не стала ее активно продвигать и развивать.

Единственное, но существенное, отличие, на первенство в котором претендует новый контент-оператор, - подтверждение доставки сообщения на сервер в Святом Городе, а затем и к самой Стене. Первая часть задачи уже реализована: SMS-послание выводится на специальный плазменный экран в Иерусалиме, и этот факт транслируется в Интернете. На одноименном сайте компании пользователь может узнать о времени появления текста своего послания на экране и увидеть его своими глазами в режиме реального времени на фоне Стены. Контент-провайдер работает над верификацией и доставки распечатанной записки.

Реализация несложного по замыслу сервиса, как говорят идеологи проекта, потребовала от инициаторов титанических усилий. Техническая часть системы, по информации провайдера, обошлась примерно в 300 тыс USD. В эту сумму, помимо покупки компьютерного оборудования производства HP и услуг системного интегратора, вошло создание оригинального программно-аппаратного комплекса, аренда и резервирование каналов связи, а также полугодовая работа квалифицированного коллектива, изучавшего теологические, исторические и маркетинговые вопросы.

Однако по признанию председателя совета акционеров Skyspell Аркадия Теплицкого, главная трудность была отнюдь не в технике, а в достижении договоренностей и получении одобрения религиозных и общественных деятелей, в первую очередь Израиля. Место для монтажа экрана и создания аппаратной Skyspell удалось устроить оригинальным способом. Руководство компании договорилось с представителями международного еврейского фонда Хабад-Любавич о том, что будет обеспечивать работу одной из его благотворительных паломнических столовых, расположенных прямо в виду Стены Плача. В одном из подсобных помещений столовой и была создана техническая служба, а на крыше - установлен специальный вандало- и климатозащищенный плазменный экран. Даже в случае закрытия проекта контент-провайдер должен еще полгода финансировать столовую, работа которой обходится в 8-10 тыс. USD в месяц.

В итоге инициативу Skyspell поддержал главный раввин Святых мест Израиля Шмуэль Рабинович и раввин Петербурга Менахем Мендл Певзнер. По словам руководства Skyspell, после детального изучения вопроса, Русская Православная Церковь также благосклонно отнеслась к проекту, не выражая, правда, ему официального одобрения.

Подчеркивая коммерческий характер начинания, в Skyspell говорят, что для компании не менее важна идеология развития информационно-просветительского ресурса, который приобщает молодежь к нравственным обычаям мировой культуры. "Для меня Skyspell - типичный start-up - новый бизнес, дело, которое важно для меня как для коммерсанта и верующего человека, - сказал репортеру ComNews.ru председатель совета акционеров Skyspell Аркадий Теплицкий. - Я готов к успеху начинания и к возможной неудаче. В конце концов, если услуга будет жить, лишь окупая себя, это уже - богоугодное дело".

По подсчетам компании, порог окупаемости находится на уровне 3 тыс. сообщений в сутки. Однако, по осторожным прогнозам фирмы, при достаточной интенсивности продвижения, через 2-3 года пользователей может оказаться до 50 тыс. в день. Skyspell начал переговоры с российскими региональными GSM-операторами, российскими контент-провайдерами (в частности, договорился о сотрудничестве с петербургским "Инфоном"). Компания ведет также переговоры с западными агрегаторами, чтобы привлечь аудиторию из развитых стран, в первую очередь, из США. Уже в 2005 году Skyspell планирует провести рекламную кампания в СМИ стоимостью около 300 тыс USD.

Кроме того, Skyspell планирует вывести на рынок несколько сопутствующих "библейских" SMS-сервисов под рабочими названиями "Имена", "Библейский гороскоп", "Библейский зоопарк", "Каббала" и др. Отвечая на вопросы о теологической основах услуг Skyspell, главный научный консультант проекта, доктор исторических наук Семен Якерсон заявил репортеру ComNews.ru: "Мы намерены продвигать услуги, связанные с верой, с традицией, но никак не с конкретной религией. Люди во все века искали и находили духовную поддержку в прикосновении к святыням, общим для различных времен и культур".

Дмитрий Петровский
ComNews.ru

25.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация