Наша основная задача сделать оригинальный проект
Современная черта отечественного BTL-рынка такова, что российские компании с большой неохотой обращаются к рекламным агентствам, считая подобные обращения в корне нерентабельными, и пытаются всё сделать своими силами. В результате конечный продукт далеко не всегда служит именно той цели, ради которой его создавали. Проблема повышения профессионализма и доверия между рекламодателем и рекламопроизводителем стала ключевой в докладе "Мотивационные программы для торгово-проводящей сети", прочитанном Юлией Зеленюк – директором по работе с клиентами агентства Marketing Communications.
Многочисленной аудитории были представлены две презентации, освещающие работу агентства за отчётный период. Одна из которых получила в своё время высшую BTL-награду России – Серебряного Меркурия.
Иностранный клиент
Госпожа Зеленюк начала с программы продвижения на отечественный рынок продукции компании Cointreau (французский производитель ликёров). Интерес проекта состоит, главным образом в том, что все акции проводились максимально точечно, при этом жесточайшим образом определялись цели и задачи, которые необходимо достигнуть. Проводились презентации для руководителей заведений, выпускались буклеты, содержащие информацию о том, почему именно этот продукт должен быть представлен в заведении, что даёт его руководителям это присутствие.
Но если бы всё на этом и закончилось, проект превратился бы в бесконечный серый ряд однотипных и неинтересных акций. В результате было предложено следующее: Marketing Communications совместно с Cointreau основали школу повышения квалификации барменов. Любой желающий сотрудник заведения, участвующего в программе, мог пройти полугодовой курс обучения, по окончании которого ему вручался диплом Барменской ассоциации России. Ученики, показавшие наилучшие результаты, направлялись для дальнейшего совершенствования в аналогичные западные школы. При этом возник традиционный для нашей страны вопрос: что делать? Ведь большинство из учащихся не владеют иностранными языками. Решение было беспрецедентным. Организаторы за свой счёт организовали курсы по изучению английского языка.
Контроль качества работы выпускников школы осуществлялся по методике "таинственный посетитель", т.е. проверка проходила инкогнито и бармен не знал, кого на самом деле он обслуживает. Так же проводился мониторинг продаж продукции Cointreau.
Результаты такого, прямо скажем, не тривиального проекта не заставили себя ждать. Продажи продукта увеличились на 25 – 100 процентов, в зависимости от заведения. Рост продаж по Москве составил 40 процентов. Значительно увеличилась лояльность заведений. За всё время существования проекта обучение в школе барменов прошло 842 человека из 194 заведений. Филиалы школы работают в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре.
Отечественный клиент
Второй проект, о котором рассказала госпожа Зеленюк, был осуществлён осенью прошлого года для компании "Vinodel Colletion" (производитель и импортёр вин). Заказчик поставил компанию Marketing Communications в довольно трудные условия. С одной стороны, ставилась задача повысить продажи как старых, так и новых товаров, с другой – финансирование было очень ограниченным. Но, не смотря на это, конечный результат оказался очень интересным и эффективным.
Проект был осуществлён в игровой форме. Название было выбрано не случайно "Вокруг света за 80 дней" - многие читали книгу или смотрели фильм, что, несомненно, способствовало узнаваемости и запоминаемости.
По замыслу организаторов, каждый из дилеров должен был пройти определённый маршрут на карте мира. Чтобы получить возможность путешествовать, он должен был получать условные мили, которые начислялись за определённый объём закупленного товара. Призовой фонд для тех, кто первыми пройдёт свой маршрут, состоял из трёх сундуков с ценными призами: от телевизора до автомобиля. Торговые представители и торговые точки также имели свою бонусную систему. Они получали призовые баллы в виде пиастров. Набрав определённое количество баллов-пиастров, можно было претендовать либо на получение грамоты или диплома, либо на ценный приз.
Результаты акции были прекрасными. Продажи новых наименований товаров выросли на 89 процентов. Совокупный объём продаж поднялся на 57 процентов, что приблизительно в три раза выше, чем в целом по рынку. Но самой яркой иллюстрацией успеха является тот факт, что все (!) дилерские соглашения были перезаключены на следующий год. Так что, господа, будьте оригинальней, и к вам потянутся.
18.11.2005
Комментарии
Написать комментарий