Репортажи

Продавать играючи

Продавать играючиМожно ли не просто предъявлять потенциальным покупателям рекламу, но и стимулировать их реагировать на нее? И как сделать это корректно, не вторгаясь в личное пространство человека? Мобильный маркетинг решает подобные проблемы. И лучше всего услышать об "из первых рук", от представителя немецкой фирмы давно разрабатывающей подобные инструменты.

Мобильный маркетинг – модная тема. Все новое вообще привлекательно, а тут сами слова, будто заряжены энергией. Однако представления о нем среднего российского маркетолога настолько же далеки от представлений его европейского коллеги как российский рекламодатель от западного. Тем более было интересно узнать о том как используют мобильный маркетинг искушенные в рекламе европейцы. Такую возможность предоставила гостям фестиваля компания "ПрофитМобайл", на семинаре которой выступил доктор Карл Полл (Karl Pall), директор по маркетингу компании "12snap". "ПрофитМобайл" представляет в России интересы "12snap", одной из ведущих европейских компаний, специализирующейся на развитии методов мобильного маркетинга.

Столь бурный интерес, возникший к мобильному маркетингу в последние годы, объясняется просто: уровень проникновения мобильной связи в ведущих западных странах достиг 100 и более (!) процентов (см. диаграмму 1). Собственно, в превышении 100% нет ничего удивительного: не редкость, когда один человек одновременно владеет несколькими СИМ-картами или даже несколькими телефонами. Для сравнения заметим: уровень проникновения сети Интернет гораздо меньше, он составляет в разных странах от 30% до 60%. Заметим, что на фоне других стран Россия смотрится совсем неплохо – в Москве уровень проникновения мобильной связи составляет не менее 90%, а регионы стремительно "подтягиваются". Столь высокий уровень коммуникационного охвата, естественно, привлекает рекламодателей. Канал для передачи месседжей есть, но как им воспользоваться?

"Никакого "тайного знания" тут нет, - утверждает Карл Полл. Общие подходы мобильного маркетинга ничем не отличаются от "обычного". Как всегда, проблемы рассматриваются с точки зрения потребителей. А вот "мобильные приемы" работы с ним, разумеется, весьма специфичны.

Основные особенности "мобильного" взаимодействия с клиентом ("рекламополучателем") следующие:

  • Важнейшая характеристика – это возможность интерактивного взаимодействия. Человек воспринимает получаемые им сообщения не пассивно, как в подавляющем большинстве других способах воздействия, но имеет возможность реагировать на него. Причем, эта реакция заключается не в переключении канала в момент начала рекламного блока, а в "конструктивном" действии.
  • Развитые технические возможности позволяют сфокусировать направляемые сообщения. В понимании некоторых слушателей это воспринималось, как использование неких баз данных абонентов мобильной связи, работу с ними и т.п. Нет, оказывается, все не так.

Во-первых, как сказал Григорий Рутовский, генеральный менеджер "ПрофитМобайл" доступа к этим базам данных нет. Во-вторых, - продолжил Карл Полл, - в этом нет и необходимости. Все можно сделать корректно и без нарушения законов, если применить определенный порядок взаимодействия с абонентом. Вначале ему направляется месседж, предлагающий выслать на указанный адрес некое СМС-сообщение, подтверждающее его (абонента) желание получить нечто полезное для него – информацию, сувенир и т.п. При этом, естественно, номер абонента заносится в базу данных. Желаемый предмет или содержание информации и определяет параметр сегментации собираемой базы данных. Однако после этого, - подчеркнул господин Полл, - абонент получает не более двух сообщений от владельца БД (обычно рекламодателя или его контент-провайдера). Если, конечно, он, респондент, не даст своего согласия на систематическое получение сообщений.

Эффективность акций с использованием мобильной связи может быть легко и корректно измерена. Это важно, потому что подобного рода данные для каналов рекламных коммуникаций получить сложно и дорого.

Наконец, возможно тонкое таргетирование рекламных сообщений.

Ну а теперь, самое главное – как "заставить", стимулировать абонента "обнаружить себя"? Здесь, - говорит Карл Полл, - очень важно действовать интегративно, "не в лоб", объединяя разные приемы и – разных рекламодателей. Примерная последовательность может быть такова. Некий потребитель обнаруживает, например, на подносе в фаст-фуде предложение получить на свой телефон красивую картинку, интересную мелодию (звонок). Кстати, развитие технических возможностей делают такими предложения неожиданными и весьма привлекательными. Чего стоит, например, предложение получить в качестве скринсейвера свою фотографию с популярными мультяшными героями (хотите примеры? Они на рисунке). Но продолжим. Отправляя СМС, абонент получает в ответ код, по которому загружается нужная картинка. И она, картинка, может нести логотипы одного или (лучше) нескольких рекламодателей. Развитие анимации, использование Java делает превращает такие картинки в целые фильмы. Кстати, студии, делающие такого рода "микрофильмы", появились и в России (http://www.antimult.ru/). А есть еще и открытки, а есть и… Однако какие бы "привлекалочки" ни использовались, принцип остается неизменным – воздействие должно быть комплексным и корректным.

Применяется ли мобильный маркетинг в России? Ведь у нас многое по-другому, а потому вслед за иной ментальностью жителей могут измениться и применяемые инструменты. Компания "ПрофитМобайл" в качестве одного из направлений своей деятельности видит именно адаптацию западного опыта к российским условиям. Разумеется, в коротком репортаже мы не можем достаточно подробно рассказать об этом. Поэтому, "на закуску" позвольте предложить небольшую историю из опыта автора этих строк.

"В одном из летних номеров журнала "Эксперт" я увидел объявление, в котором предлагалась бесплатная двухмесячная подписка на журнал. Для этого надо было выслать СМС по указанному четырехзначному номеру. Стоимость СМС-ки составляла 2,5 доллара. Выгодно! И такое сообщение я послал. Тут же (так же СМС-кой) пришла просьба сообщить свой контактный телефон. И он был сообщен уже по цене обычной СМС. Звонок из колл-центра последовал буквально через пять дней (грешным делом, я уж подумал, что вся акция сводится в получению 2,5 долларов, но ошибся). Оператор записал мой почтовый ящик и два месяца курьерская служба исправно приносила журнал. После того как подписка закончилась прошло еще три недели. И отдел подписки журнала "Эксперт" воспользовался собранной базой данных, и мне позвонила некая девушка. Добавить к этому нечего, т.к. звонок прервался, и никто не перезвонил до сих пор".

В этом примере как в капле воды видны особенности российского мобильного маркетинга. Уже есть желание действовать цивилизованно (никакого спама, никакого несанкционированного использования телефонных номеров), однако взаимодействие "мобильных" и "стационарных" служб налажено еще слабо. Воспользоваться полученными от клиента данными не удалось. Да и большого желания не отмечалось. 
Дмитрий Фролов, Advertology.Ru

17.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 20:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация