Новости

Министр с неконфликтным имиджем

 За все время пребывания во власти Алексею Кудрину удавалось уходить почти из-под всех административных ударов. В частности, если на заседании правительства должен обсуждаться острый вопрос, входящий в компетенцию Минфина, зачастую доклад делает не сам министр, а один из его заместителей. И если его выступление вызывает замечания (к примеру, есть претензии к представленному законопроекту), то адресованы они будут не министру, а заму.
При этом сам руководитель имеет возможность дать отпор оппонентам как бы со стороны, почти в качестве третейского судьи. Впрочем, это ноу-хау не только Кудрина, но и некоторых других федеральных министров.

Как заявил "НГ" генеральный директор агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов, нынешний министр финансов вообще, по сути, обладает абсолютно неконфликтным имиджем: "В своих действиях он руководствуется довольно простой логикой: пытается выполнять те расходные программы, которые ставит перед ним президент". Очевидно, что такая позиция на сегодняшний день не только удобна, но и политически выгодна.

Точно неизвестно, есть ли лично у Алексея Кудрина свой собственный имиджмейкер, однако очевидно, что по крайней мере у министерств свои пиар-компании существуют. Учредитель Института национальной стратегии Станислав Белковский утверждает в интервью "НГ": "Если министерство богатое, то с ним работает какая-нибудь пиар-компания соответствующего калибра, привыкшая использовать бюджеты государственных структур. Если министерство бедное, то оно обходится своим аппаратом". Министерство финансов, как можно догадаться, к числу бедных не отнесешь. Неудивительно, что оно, по утверждению Белковского, "сотрудничает в этом смысле даже с несколькими структурами". При этом политолог отказался называть их, чтобы, как он выразился, "никого не обидеть".

При этом большинство экспертов отмечают, что в последнее время и сам образ министра финансов, и способы его подачи претерпели серьезные изменения. Можно сказать, что в них стали преобладать западные, "человеческие" нотки. Не случайно на страницах прессы и на телеэкранах в последнее время все чаще стала появляться супруга министра, а в одной из новогодних телепередач он предстал сидящим на сцене за барабанами и тарелками.

Какая цель оправдает средства

Впрочем, все это вовсе не означает, что Алексей Кудрин внезапно начал свою пиар-кампанию. Скорее, эта кампания вышла на новый виток, а своими корнями она уходит в 2003 год, когда менялось правительство. Тогда эксперты заявили, что "Алексей Кудрин фактически начал свою PR-кампанию за назначение на пост премьер-министра".

Сейчас политологи подтверждают, что нынешняя пиар-кампания является закономерным продолжением предыдущей. По мнению Станислава Белковского, ее "надо расценивать как аппаратную борьбу с Михаилом Фрадковым, с которым Кудрин сцепился не на жизнь, а на смерть". "Обращу ваше внимание на то, что в последнее время в некоторых СМИ идет активная критика Фрадкова. Это борьба и за премьерский пост, и за влияние. Причем здесь важен не только пост премьера, но и фактический доступ к телу президента, и фактический уровень влияния на принимаемые решения. Поэтому это борьба не только за пост, но и за влияние на президента при сохранении нынешнего аппарата власти", – сказал он "НГ".

Между тем еще два года назад специалисты в области политтехнологий начали говорить о том, что преимуществ у министра финансов Кудрина много: "Уже тогда они заключались в том, что он являлся представителем команды президента и в то же время имел достаточно либеральный и приемлемый для международного сообщества имидж, то есть в команде президента он представлял собой того идеального так называемого либерала, который вполне мог бы устроить силовиков".

Впрочем, не все эксперты уверены в правильности избранной Алексеем Кудриным PR-тактики. "По нынешним правилам административной игры, проявление той активности, которую в последнее время демонстрирует Кудрин, – это лучший способ загубить возможности для роста. Сейчас политика у нас все менее и менее публичная, поэтому если и играть на смещение Фрадкова, то это надо делать чисто административными методами, чисто аппаратными, в тайне от своих потенциальных соперников, а не через PR. Более того, если сейчас что-то где-то обсуждается – это контрмеры, для того чтобы Кудрина понизить. Обычно недоброжелатели, когда хотят испортить ситуацию крупного политического игрока, распускают слухи о том, что он метит на место своего начальника", – заявил "НГ" один из экспертов.

Оксана Гавшина, Ирина Кезик, Игорь Наумов, Евлалия Самедова
НГ


09.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 19:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация