Бизнес-план для Ильича
В туристическую Мекку собираются превратить Ульяновск местные власти. Они намерены делать деньги на своем самом знаменитом земляке. Ленин – это бренд, говорят они, просто подзабытый и плохо раскрученный. Сегодня власти желают возродить былую славу ленинских мест и не остаться при этом внакладе.
За последние четыре года Дом-музей Ленина в Ульяновске посетили около 50 тыс. человек – о прежних рекордах остается только мечтать. Но местные музейщики утверждают: к личности вождя сегодня "стремительно возрастает интерес". "Сразу заметно, когда человек пришел в музей с желанием побольше узнать о личности Владимира Ленина, почувствовать атмосферу того времени", – говорит директор музея Наталья Дроздова.
"Почувствовать атмосферу" мемориального музея можно за 13 рублей. Школьникам и студентам визит обходится в 8 рублей. Но это пока. "Необходимо поддерживать исторически сложившийся туристический продукт "Родина В.И.Ленина", разработав на его основе новые продукты, рассчитанные на национальный и международный туристические рынки, – говорится в областной программе развития туризма на ближайшие пять лет. – Основной приток туристов можно ожидать из дальнего зарубежья, что представляется стратегически важным, так как именно этот поток наиболее платежеспособен".
Одним из первых реанимировать ленинский бренд предложил ульяновский губернатор Сергей Морозов, выступивший с идеей свезти в Ульяновск все существующие монументы вождю и организовать музей под открытым небом.
"Если имя Ленина принесет нам пользу в социальных и экономических проектах, я готов собрать со всей России все памятники Владимиру Ильичу и установить их здесь", – заявил находчивый губернатор. Мэр Ульяновска Сергей Ермаков пошел еще дальше, сказав, что "если Москва решит вдруг отказаться от Мавзолея, то его по кирпичикам перевезут в Ульяновск, который с удовольствием примет такой дар".
Бальзамом для властей стало утверждение на региональном совете по инвестициям бизнес-плана строительства горнолыжного курорта под символичным названием "Ленинские горки". "На территории парка "Дружба народов" будет создан горнолыжный центр – с лыжными трассами, сетью кафе национальных кухонь, комплексом развлечений для детей, крытым теннисным кортом и картодромом", – пояснили "Новым Известиям" в пресс-службе областного правительства. Срок реализации проекта – 3 года, стоимость – 3 млн. евро.
Чиновники не возражают, чтобы отдельным пунктом в туристическом маршруте стала могила вождя. По этому случаю губернатор Морозов даже обратился к президенту Путину с предложением "рассмотреть возможность и необходимость захоронения тела Ленина на родине, рядом с могилой отца".
"У нас имеется много ленинских мест, найдем, где похоронить, – вторит известный в регионе краевед Сергей Петров. – Забальзамированный вождь смотрится впечатляюще, но средств на содержание своего Мавзолея в Ульяновске нет".
К идее местных властей "возродить Ленина" туристические агентства пока относятся настороженно. "Бренд Ленина в последние годы похоронили. Туристическая отрасль сегодня разрушена. Взять, к примеру, речной порт, куда заходят круизные лайнеры. Не каждый турист, прибывший в Ульяновск по воде, рискнет пешком пойти из речпорта в город, там ведь даже нормальной дороги нет", – сетует представитель компании "Интур" Ольга Азова.
Но губернатор Морозов, развернувший в регионе настоящую "лениниану", убежден: что бы там ни говорили, бренд "Ленин" можно продавать долго и успешно. По распоряжению губернатора в области будут введены ленинские дни и всенародные ленинские субботники. Ведь общая атмосфера тоже должна быть соответствующей.
"Почувствовать атмосферу" мемориального музея можно за 13 рублей. Школьникам и студентам визит обходится в 8 рублей. Но это пока. "Необходимо поддерживать исторически сложившийся туристический продукт "Родина В.И.Ленина", разработав на его основе новые продукты, рассчитанные на национальный и международный туристические рынки, – говорится в областной программе развития туризма на ближайшие пять лет. – Основной приток туристов можно ожидать из дальнего зарубежья, что представляется стратегически важным, так как именно этот поток наиболее платежеспособен".
Одним из первых реанимировать ленинский бренд предложил ульяновский губернатор Сергей Морозов, выступивший с идеей свезти в Ульяновск все существующие монументы вождю и организовать музей под открытым небом.
"Если имя Ленина принесет нам пользу в социальных и экономических проектах, я готов собрать со всей России все памятники Владимиру Ильичу и установить их здесь", – заявил находчивый губернатор. Мэр Ульяновска Сергей Ермаков пошел еще дальше, сказав, что "если Москва решит вдруг отказаться от Мавзолея, то его по кирпичикам перевезут в Ульяновск, который с удовольствием примет такой дар".
Бальзамом для властей стало утверждение на региональном совете по инвестициям бизнес-плана строительства горнолыжного курорта под символичным названием "Ленинские горки". "На территории парка "Дружба народов" будет создан горнолыжный центр – с лыжными трассами, сетью кафе национальных кухонь, комплексом развлечений для детей, крытым теннисным кортом и картодромом", – пояснили "Новым Известиям" в пресс-службе областного правительства. Срок реализации проекта – 3 года, стоимость – 3 млн. евро.
Чиновники не возражают, чтобы отдельным пунктом в туристическом маршруте стала могила вождя. По этому случаю губернатор Морозов даже обратился к президенту Путину с предложением "рассмотреть возможность и необходимость захоронения тела Ленина на родине, рядом с могилой отца".
"У нас имеется много ленинских мест, найдем, где похоронить, – вторит известный в регионе краевед Сергей Петров. – Забальзамированный вождь смотрится впечатляюще, но средств на содержание своего Мавзолея в Ульяновске нет".
К идее местных властей "возродить Ленина" туристические агентства пока относятся настороженно. "Бренд Ленина в последние годы похоронили. Туристическая отрасль сегодня разрушена. Взять, к примеру, речной порт, куда заходят круизные лайнеры. Не каждый турист, прибывший в Ульяновск по воде, рискнет пешком пойти из речпорта в город, там ведь даже нормальной дороги нет", – сетует представитель компании "Интур" Ольга Азова.
Но губернатор Морозов, развернувший в регионе настоящую "лениниану", убежден: что бы там ни говорили, бренд "Ленин" можно продавать долго и успешно. По распоряжению губернатора в области будут введены ленинские дни и всенародные ленинские субботники. Ведь общая атмосфера тоже должна быть соответствующей.
Новые Известия
09.11.2005
Комментарии
Написать комментарий