Новости

Уйдет ли реклама с частных домов?

Новое распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации вносит изменения в тарифы, изданные месяц назад. В новой редакции плата будет браться за право размещения рекламы и информации на земельных участках, объектах благоустройства, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в собственности Петербурга, а не в городском ведении, как прежде.

Каждый житель имеет право

Эту новацию можно трактовать неоднозначно. Как разъяснили журналисту "Фонтанки" в Городском центре размещения рекламы (ГЦРР), уточнение необходимо для отделения городских земель от федеральных и частных. Плата всегда бралась только за размещение рекламы на городской собственности, тогда как в ведении Петербурга находятся вообще все земельные участки на территории города. То есть, реально ничего не изменится.

Однако поправка может существенно улучшить права всех петербуржцев, проживающих в приватизированных квартирах. Ведь еще вступивший в силу десять лет назад Гражданский кодекс РФ установил, что они являются сособственниками всего общего имущества дома – стен, крыши и т.д. Следовательно, без согласия владельцев приватизированных квартир нельзя привинчивать к стене перетяжку, вывеску или рекламный щит.

Между тем, город в лице ГЦРР брал и продолжает брать плату за использование чужого имущества. По данным Жилищного комитета, в частной собственности находится почти три четверти квартир в Петербурге. То есть, город владеет лишь 25% жилого фонда. В центральных районах эта доля еще меньше. И, являясь "миноритарным акционером", Смольный взял на себя право распоряжаться всем имуществом.

Новые веяния

В соответствии с федеральным законом, для размещения наружной рекламы нужно получить как согласие местного совета или городского округа, так и заключить договор с собственником соответствующего здания. Вопрос лишь в том, что до 1 марта 2005-го года для легальной установки вывески нужно было бы заключить договор и с ГЦРР (представителем городской собственности), и с каждым владельцем приватизированной квартиры. И каждый квартирант мог выставить свои условия – потребовать сто, тысячу или миллион долларов... Не хотите – не платите, согласия не дам. Есть прецедент, когда в конце 90-х за один из квартирантов соглашался дать согласие на использование общего имущества - при условии, что претендующая на него частная компания снимет президента России Ельцина.

Этот механизм вряд ли можно было считать разумным. Новые возможно рекламодателям предоставил Жилищный кодекс РФ. Во-первых, он четко разъяснил, что относится к общему имуществу, включив в это перечень не только крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, но и земельный участок, на котором расположен дом (с элементами озеленения и благоустройства). Во-вторых, был создан управляющий орган – общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. То есть, теперь для размещения рекламы достаточно собрать всех квартировладельцев и получить согласие хотя бы половины из них. Понятно, что шантажисты останутся в меньшинстве, тогда как большинство согласятся разместить на крыши рекламный щит за соответствующее вознаграждение в денежной или натуральной форме (например, потребует от рекламодателя отремонтировать ту же крышу).

Законный выход есть

Что же может сделать законный совладелец дома – собственник приватизированной квартиры в случае, если его согласия на размещение рекламоносителя никто не спросил? Как минимум – потребовать демонтировать такую рекламу. Второй шаг – взыскать доход, который ГЦРР получала от рекламодателя. Ведь по Гражданскому кодексу РФ лицо, право которого нарушено, может требовать возмещения упущенной выгоды в размере не меньшем, чем доходы нарушителя, полученные от незаконных действий. То есть, если вы владеет 5% жилой площади дома, то вам причитается 5% от всего, что ГЦРР заработал от размещения рекламы на этом доме, начиная с 1995-го года.

Третий вариант – самозащита гражданских прав. Она разрешена законом, но должна "быть соразмерна нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения".

Куда уходит центр?

Изданным распоряжением Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации вообще исключил из текста тарифов ГУП "ГЦРР". То есть, теперь не указано, кто будет заключать договоры с рекламодателями от имени города.

В самом центре этот вопрос не смогли прокомментировать. Понятно, что никто не лишил ГЦРР его полномочий. Но маленькой правкой юристы Смольного решили, скорее всего, защитить себя от претензий со стороны дотошных рекламодателей. Ведь городской суд уже рассматривает заявление о признании незаконными Правил размещения рекламы, которыми коммерческая структура, коей является ГУП "ГЦРР", уполномочена решать административные вопросы.

Антон Одынец
Фонтанка.ру

01.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация