Сетевые Галапагосы
Перечислять все самобытные сетевые стандарты, в рамках которых работают люди, не первый год занимающиеся рекламой в интернете, слишком долго: их много. Терминов, которыми перекидываются онлайн-рекламщики каждый день, тоже много, но они неинтересны. Они есть в любой области, в любой профессии. В то же время реклама как таковая, казалось бы, вещь довольно стабильная. Десятилетиями она менялась не так уж сильно, с появлением новых каналов распространения информации лишь немного подгонялись понятия и термины, вводилось несколько новых, и на этом все обычно заканчивалось. С развитием же интернет-рекламы что-то сместилось: открыли Галапагосы, где, как выяснилось, новые формы "жизни" борются за существование, периодически предъявляя то непонятно откуда выросшую вторую голову, то с десяток конечностей, дабы доказать, что они умнее всех прочих представителей рекламной фауны.
Например, контекстная реклама демонстрирует, как можно определять на лету, что нужно человеку больше всего в данный момент, и предлагать ему нужный товар.
Сначала ее продавали "за клики", потом в порядке адаптации к миру, где слово "клик" малоупотребимо, стали продавать "посетителей сайта". Вроде так должно быть понятнее. Оно и в самом деле так, но если осознать, что сайт компании суть буклет, то получается следующая штука. Объектом продажи является читатель буклета, который получил его только потому, что кто-то очень умный влез к нему в голову и узнал, что человеку нужно прямо сейчас. А медийная реклама козыряет иными возможностями. Например, умением четко определять, сколько раз каждому конкретному человеку показывать рекламу. Или способностью отслеживать действия каждого посетителя сайта: например, точно узнавать, до какой страницы буклета он дочитал… В итоге подобные изыски рождают в лучшем случае непонимание у обитателей "традиционного" рекламного мира, что, в общем-то, и естественно. Вот вы бы доверили свои деньги человеку с десятью ногами и двумя головами? Сегодня два эволюционных, если так можно выразиться, процесса движутся в разные стороны, и непонятно еще, какой из них окажется тупиковой ветвью развития. С одной стороны, начался процесс ассимиляции: интернет-реклама стала приспосабливаться к привычным формам "жизни", и ее дополнительные возможности уже не выпячиваются. Это просто более денежный в сиюминутном смысле путь.
Второй процесс заключается во влиянии интернета на более традиционные медиасреды. То есть старые привычные каналы распространения информации эволюционируют. Например, появляется интернет-телевидение и интернет-радио. Цифровые потомки "древних" медиа используют в числе прочего стандарты онлайна для оценки рекламы, отращивают дополнительные головы и ноги. Этот процесс менее заметен: слишком молоды и слабы пока эти направления, и сейчас их прогрессивные "телодвижения" могут казаться бессмысленными - мол, рекламодателям оно не надо. Но эволюция - дело небыстрое, а более точные и совершенные технологии все-таки имеют преимущество. В долгосрочной перспективе."Бизнес"
28.10.2005
Комментарии
Написать комментарий