Новости

Сетевые Галапагосы

Галапагосские острова как географический феномен прославились благодаря Дарвину, который нашел там много видов животных, которые нигде в мире больше не водились. И главное, непонятно было, как они вообще могли туда попасть - на острова вдали от Большой земли. Стороннему наблюдателю интернет-реклама, да и вообще интернет-бизнес иногда кажутся такими вот Галапагосами, где обитают свои разновидности бизнеса. 

Перечислять все самобытные сетевые стандарты, в рамках которых работают люди, не первый год занимающиеся рекламой в интернете, слишком долго: их много. Терминов, которыми перекидываются онлайн-рекламщики каждый день, тоже много, но они неинтересны. Они есть в любой области, в любой профессии. В то же время реклама как таковая, казалось бы, вещь довольно стабильная. Десятилетиями она менялась не так уж сильно, с появлением новых каналов распространения информации лишь немного подгонялись понятия и термины, вводилось несколько новых, и на этом все обычно заканчивалось. С развитием же интернет-рекламы что-то сместилось: открыли Галапагосы, где, как выяснилось, новые формы "жизни" борются за существование, периодически предъявляя то непонятно откуда выросшую вторую голову, то с десяток конечностей, дабы доказать, что они умнее всех прочих представителей рекламной фауны. 

Например, контекстная реклама демонстрирует, как можно определять на лету, что нужно человеку больше всего в данный момент, и предлагать ему нужный товар. 

Сначала ее продавали "за клики", потом в порядке адаптации к миру, где слово "клик" малоупотребимо, стали продавать "посетителей сайта". Вроде так должно быть понятнее. Оно и в самом деле так, но если осознать, что сайт компании суть буклет, то получается следующая штука. Объектом продажи является читатель буклета, который получил его только потому, что кто-то очень умный влез к нему в голову и узнал, что человеку нужно прямо сейчас. А медийная реклама козыряет иными возможностями. Например, умением четко определять, сколько раз каждому конкретному человеку показывать рекламу. Или способностью отслеживать действия каждого посетителя сайта: например, точно узнавать, до какой страницы буклета он дочитал… В итоге подобные изыски рождают в лучшем случае непонимание у обитателей "традиционного" рекламного мира, что, в общем-то, и естественно. Вот вы бы доверили свои деньги человеку с десятью ногами и двумя головами? Сегодня два эволюционных, если так можно выразиться, процесса движутся в разные стороны, и непонятно еще, какой из них окажется тупиковой ветвью развития. С одной стороны, начался процесс ассимиляции: интернет-реклама стала приспосабливаться к привычным формам "жизни", и ее дополнительные возможности уже не выпячиваются. Это просто более денежный в сиюминутном смысле путь. 

Второй процесс заключается во влиянии интернета на более традиционные медиасреды. То есть старые привычные каналы распространения информации эволюционируют. Например, появляется интернет-телевидение и интернет-радио. Цифровые потомки "древних" медиа используют в числе прочего стандарты онлайна для оценки рекламы, отращивают дополнительные головы и ноги. Этот процесс менее заметен: слишком молоды и слабы пока эти направления, и сейчас их прогрессивные "телодвижения" могут казаться бессмысленными - мол, рекламодателям оно не надо. Но эволюция - дело небыстрое, а более точные и совершенные технологии все-таки имеют преимущество. В долгосрочной перспективе.
АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

28.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация