Новости

Наружку Украины атаковали политики

Политики заполонили рекламные носители Украины. Уже сейчас желающих разместиться, по меньшей мере, на 20% больше, чем свободных конструкций. К декабрю дефицит плоскостей достигнет 50%, а цены на них вырастут вдвое. Впрочем, краткосрочные заработки грозят обернуться затяжными проблемами - заполнить увеличившийся на политической волне парк наружных конструкций после выборов будет нечем, особенно если из этого сегмента уйдут табачники и водочники.

Кандидаты пошли в народ
Хотя еще задолго до начала предвыборной кампании операторы наружной рекламы предрекали этому сегменту немалый рост и хорошие прибыли, такой бурной активности политиков не ожидал никто. Уже с августа отдельные партии (в частности, Народная, "зеленые" и Республиканская) начали активно оккупировать столицу и регионы. Причем размах политиков впечатляет. К примеру, Народная партия по состоянию на середину сентября забронировала 2 тыс. конструкций. С октября к ним прибавится еще 3 тыс. Таким образом, портретами Владимира Литвина и трехцветными "графиками" будет заклеено около 10% всех украинских билбордов. Штабы, которые планировали начало кампании на более поздние сроки ("Наша Украина", Партия регионов, БЮТ), увидев активность конкурентов, впали в панику и начали лихорадочно скупать оставшиеся щиты. Как следствие, рассказывает директор по работе с клиентами компании UMM Андрей Руденко, возник ажиотажный спрос, что привело к дефициту плоскостей и существенному росту цен на них. Директор компании "Октагон" Вадим Фрунзе говорит, что поступивший от "зеленых" заказ на бронирование 800 конструкций по Украине они не могут выполнить уже в течение двух недель. Несмотря на все усилия и личные связи в регионах, удалось получить только 450. Директор луцкого агентства "Рекламний простір" Григорий Куницын сообщает, что ежедневно в компанию звонят по 5–6 клиентов, которые готовы платить любые деньги за возможность разместить политическую рекламу. "Если стандартная стоимость щита 3 на 6 м в Луцке не превышала $250 в месяц, а в начале осени штабы политических партий предлагали $300, то сейчас они согласны платить $500 в месяц. Но свободных конструкций попросту нет", - утверждает г-н Куницын.

Эксперты отмечают, что нынешняя предвыборная кампания отличается особым пристрастием кандидатов к регионам. С одной стороны, это объясняется ужесточением требований столичных властей к политической рекламе. С другой - более высоким уровнем профессионализма штабов. "Если в прошлые выборы они просто набирали какую-то часть конструкций в наиболее привлекательных, по их мнению, местах, то сейчас многие руководствуются данными социологических исследований и концентрируют усилия в тех регионах, где рейтинг их кандидата наиболее низкий", - рассказывает г-н Руденко.

Глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко отмечает, что некоторые регионы уже уловили эту тенденцию и целенаправленно зарабатывают на предвыборной кампании. К примеру, полтавская мэрия приняла решение о размещении политической рекламы с коэффициентом 1,5–1,8, вследствие чего стоимость билборда достигла $400 в месяц. Большинство операторов в неофициальных беседах признают, что изначально выставляют политикам цены на 70% превышающие прайсы для коммерческих клиентов. К примеру, если стандартная стоимость щита в Киеве составляет $550 в месяц, то Народной партии конструкции продавали уже по $620–660, а опоздавшим "нашеукраинцам" и БЮТ - по $800 в месяц.

Рынок лихорадит
Вадим Фрунзе оценивает дефицит плоскостей в Украине, вызванный излишней активностью политиков, на уровне 20%. Андрей Руденко считает, что сегодня дефицит составляет 30% и имеет все шансы достичь к декабрю планки в 50%. Естественно, столь огромная недостача плоскостей не может не отразиться и на сегменте коммерческой рекламы. Пока большинство операторов заявляют, что не повышают расценок для "неполитических" заказчиков. "Мы ценим долгосрочное сотрудничество, а выборы, как известно, не вечны. Поэтому лучшие условия даем своим постоянным клиентам", - рассказывает Григорий Куницын. Впрочем, неизменными цены остались лишь для тех, кто имеет годовые контракты. Компания, которая планирует разместиться в любом из регионов на один-два месяца, может либо вовсе не найти нужных конструкций, либо же будет вынуждена платить за них по повышенным расценкам.

И вовсе не факт, что после завершения выборов ситуация нормализуется. По мнению г-на Руденко, с начала 2006 г. цены вырастут для всех без исключения заказчиков. Динамика, по предварительным оценкам, составит 10–15%. "Это связано, в первую очередь, не только с политикой, но и с ситуацией на рынке телерекламы, которая уже подорожала на 40%, что вынудило многих рекламодателей уйти в наружку", - говорит он.

Пытаясь заработать по максимуму и понимая, что сейчас пришел их звездный час, операторы начали увеличивать количество конструкций. Артем Биденко подчеркивает, что резко выросло число несанкционированных щитов, владельцы которых не хотят терять деньги в ожидании официального оформления бумаг. Излюбленными местами "нелегалов" являются трассы и небольшие населенные пункты, контролировать которые чиновникам сложнее, чем крупные города. В некоторых регионах чиновники уже ввели негласный мораторий на установку новых щитов. "К примеру, получить разрешение в Луцке или Львове практически нереально", - говорит Григорий Куницын. Как считает г-н Биденко, подобные действия властей вполне оправданны - если не пресечь хаотичное расширение количества плоскостей, города будут изуродованы до такой степени, что на ликвидацию последствий уйдет не один месяц. Ассоциация наружной рекламы планирует выступить с инициативой всеукраинского моратория на новые щиты вплоть до конца предвыборной кампании.

В некоторых регионах пошли по другому пути, в административном порядке квотируя размещение рекламы тех или иных партий. Неофициально согласовывать сюжеты нужно, к примеру, в Киеве, Ужгороде, Ивано-Франковске, Хмельницком и Донецке. Впрочем, Восточная Украина пока остается более спокойной, чем Западная. По словам Артема Биденко, давления на операторов, чем характеризовалась прошлая президентская кампания, нет. В Днепропетровске, как рассказывают в местном агентстве "Сити", пока невелик и наплыв желающих разместить политические сюжеты.

"Впрочем, там, где местные администрации возглавляют "нашеукраинцы", доходит и до более радикальных действий. Так, в Броварах срезали 30 конструкций, на которых была размещена реклама БЮТ", - информирует Григорий Куницын. Эксперты не исключают, что к практике массовых демонтажей рынок вернется сразу же после окончания предвыборной гонки. Ведь после того как к наружке потеряют интерес платежеспособные политики, заполнять возросший парк конструкций будет просто нечем.

"Деловая столица"

24.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация