Новости

Мир увлечений

Увлеченность любимым делом может приносить не только моральное удовлетворение. Страсть, которую японцы выражают словом "отаку", может стать основой целой бизнес-империи. Шоу "Кандидат" предлагает научиться этому, хотя бы на личном примере своего ведущего.

Однажды перед запуском делового реалити-шоу "Кандидат" на канале ТНТ я брал интервью у ведущего проекта – ресторатора Аркадия Новикова. Мы говорили о приличествующих моменту вещах: о лидерстве, о качествах, присущих сильным менеджерам и о вкладе в развитие своей компании. В общем, обсуждали темы важные и скучные, говорить о которых вроде бы надо, но по-хорошему сказать все равно нечего. Ни мне, ни Новикову.

Но вот, выкарабкиваясь из очередного ответа и подыскивая подходящий пример, Новиков сворачивает на проторенную дорожку: "Возьмем, например, ресторан…". И в ту же минуту все меняется.

Аркадий Новиков очень любит свою профессию. Он может бесконечно говорить о работе хорошего ресторана или рассуждать о космическом смысле, заключенном в том, как правильно встречать гостя в заведении.

Такой же и его коллега – Михаил Борисович Петухов, в игре – советник Новикова, а в миру – управляющий ресторанов "Бисквит" и Vogue Cafe.

– …Вот теперь понимаете, что ошибку официанта можно исправить, а ошибку повара – нет? – подводит Новиков итоги того, как игроки выполнили задание по найму повара для ресторана "Весна".

– Я бы хотел заметить, что официант не менее важная для ресторана фигура,– неожиданно вступается за официантов Михаил Борисович.

– Вы, Михаил Борисович, не работали поваром,– отрезает Новиков.

– Зато я работал официантом,– парирует представитель недооцененной профессии.

– Если блюдо поставлено не так, его всегда можно передвинуть,– злится Новиков.

– Официант – это настроение ресторана,– упирается Михаил Борисович.

Чуть не разругались.

Жаль, что и Аркадий Новиков, и Михаил Петухов так долго и успешно прятали под масками гуру предпринимательства свои истинные лица. Лица фанатиков, увлеченных ресторанным делом. Если бы они продемонстрировали эту страсть сразу, то, возможно, это изменило бы все шоу. Потому что в таком случае оно было бы не про каких-то непонятных российскому народу менеджеров, а про людей, одержимых страстью (пусть и достаточно необычной – как пафосно и максимально дорого накормить людей), ищущих себе единомышленников. Про повара и официанта, которые превратили свою страсть в огромный бизнес.

Том Питерс первым начал эту революцию своей книгой The Pursuit of Wow, где объяснил, что будущее имеют только те продукты, которые создали люди, одержимые своим делом. Превращение страсти в бизнес – великая и эффективнейшая стратегия. Почти вечный двигатель. "Гораздо проще работать над созданием продукта, если у вас лежит к нему душа",– пишет Сэт Годин в книге "Фиолетовая корова".

Японцы, которые любое слово готовы наделить особым смыслом, а затем продать на Запад в качестве "концепции", придумали специальное слово "отаку", обозначающее страсть, увлечение, хобби. Зарабатывать деньги на своем отаку – верный способ превратить работу в праздник, который всегда с тобой.

Вот, например, президент АПК "Черкизовский" Игорь Бабаев влюблен в свои свинофермы, алтайский макаронный король Валерий Покорняк – во власти идеи макаронизации всей страны. А основатель и генеральный директор компании "Роколор" Владимир Самохин не на шутку одержим красками для волос.

В книге "Как делать большие деньги в малом бизнесе" Джефри Фокс дает совет: "Посмотритесь в зеркало. Что вы умеете? Занимайтесь тем, что просто для вас и сложно для других".

"Разрабатывать продукты в сферах своих увлечений",– так можно сформулировать стратегию успеха. Дизайнер должен разработать что-то для дизайнеров, человек, любящий готовить – открыть ресторан, сходящий с ума по автомобилям – создать великую автомобильную компанию.

Обаятельная Дина Мохайер – основатель косметической компании Hard Candy с ежегодным объемом продаж более $10 млн выпускает косметические средства по уходу за ногтями. Она знает, чего хотят молодые женщины, которые любят делать маникюр, потому что она сама – молодая женщина, которая любит делать маникюр.

Мощнейшим отаку в этой серии шоу "Кандидат" был одержим и повар ресторана "Весна" – итальянец Бруно. Он кусал губы, когда экзаменуемые им кандидаты в повара неудачно ощипывали краба, не так натирали рыбу солью и слишком сильно перемешивали салат.

"Он убил салат",– трагически говорит Бруно, и становится ясно, что вместе с салатом в душе у Бруно тоже что-то умерло.

Жаль, что Бруно, Аркадий Новиков и Михаил Пастухов продемонстрировали свою истинную страсть только в конце шоу. Наверное, поэтому, когда я смотрю шоу "Кандидат", мне все время кажется, что Аркадию Новикову совершенно не хочется его вести. Ему, по-моему, очень хочется быстрее сбежать со съемочной площадки и вернуться к своему любимому делу – открытию ресторанов, созданию там атмосферы и выяснению с Михаилом Борисовичем, кто же все-таки в ресторане важнее: повар или официант.

И еще, наверное, Аркадию Новикову хочется, чтобы все участники шоу "Кандидат" разделяли его страсть к делу. Но участники пока лишь играют в игру. И поэтому один за другим покидают проект. Им еще только предстоит найти свое отаку и, если повезет, вырастить из него многомиллионный бизнес.

Задание двенадцатое. Кухонный HR
Команды должны найти повара, которого будут готовы взять на работу в ресторан "Весна"

В следующем номере: Собеседования
Участников шоу экзаменуют эксперты

О проекте
Реалити-шоу "Кандидат"
Лицензионная версия американского шоу The Apprentice, которое ведет миллиардер Дональд Трамп. Участники проекта "Кандидат" разделены на две команды и борются за управленческую должность в группе компаний ресторатора Аркадия Новикова – ведущего российской версии. Еженедельно шоу покидает один из участников. Годовой доход победителя составит 1,5 млн руб. Партнер проекта – журнал "Секрет фирмы" – следит за развитием событий и комментирует решения бизнес-кейсов. Интернет-сайт проекта: http://kandidat-tnt.ru.

Константин Бочарский
"Секрет фирмы"

24.10.2005

на печать


Комментарии

Елена
29.01.2006 22:11 | сообщение #1
 

ТОЛЬКО дуракам бывает скучно. Джакобо Казанова

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация