Новости

Наш, российский Pampers

Как стало известно, Procter & Gamble (P&G) открыл производство детских подгузников Pampers в России. Проектная мощность двух линий составит 1 млн подгузников в сутки. Теперь P&G - единственная компания, производящая подгузники в России. По мнению участников рынка, получив выигрыш в себестоимости продукции, P&G направит высвободившиеся средства на агрессивный маркетинг. 

О том, что на заводе P&G в Новомосковске открылась линия по производству Pampers, рассказал менеджер по внешним связям P&G Константин Дубинин. Инвестиции в проект составили $28 млн. "К началу 2006 года на нашем заводе в Новомосковске заработает вторая линия по производству подгузников, таким образом, проектная мощность составит более 1 млн штук в день",- пояснил Дубинин. 

Кроме того, начало производства Pampers в России, по словам Дубинина, привлекло поставщиков сырья, традиционно работающих с P&G. "С двумя компаниями утверждены бизнес-планы, их производства могут появиться в России в ближайшие несколько лет, при этом эти компании будут свободны в выборе дополнительных партнеров",- отметил Дубинин. По оценкам P&G, каждый из производителей сырья потратит на строительство заводов по $25 млн. 

С открытием производства Pampers в России P&G становится единственным отечественным производителем подгузников. "Ранее попытки производить подгузники в России предпринимала „Калина", однако проект не был реализован",- вспоминает топменеджер одной из дистрибуторских компаний. 

"Рынок очень быстро развивается, по нашим данным, рост составляет свыше 10% ежегодно. P&G старается увеличивать продажи с опережением роста рынка. 

Открытие производства удобно с точки зрения логистики и транспорта, кроме того, компания работает на перспективу. 

В планах нарастить мощности по всем категориям товаров, производимых на площадке в Новомосковске",- говорит Дубинин из P&G. 

Объем планируемого производства Pampers в России в P&G не раскрывают, отмечая лишь, что в ближайшие несколько лет компания планирует полностью отказаться от импорта. 

По данным исследовательской компании COMCON за первое полугодие 2005 года, P&G занимает первое место в продажах подгузников с маркой Pampers (48% общероссийских продаж и 36% - в Мос к в е ) , Kimberly-Clark (марка Huggies) - 27% и 35% соответственно, SCA (марка Libero) - 16% и 18%. 

Участники рынка и эксперты говорят, что, открывая первое производство в России, P&G получает серьезное конкурентное преимущество. "P&G однозначно понижает себестоимость Pampers. 

Впрочем, сомневаюсь, что компания станет снижать цену и демпинговать на рынке: это может отрицательно сказаться на имидже брэнда Pampers. 

Скорее всего, вырученные от повышения маржи средства P&G потратит на агрессивный маркетинг",- считает совладелец крупной дистрибуторской компании "Мак-Дак" Марина Каменская. С ней соглашается аналитик ИК "Финам" Сергей Харченко: "Издержки P&G могут снизиться на 15–20%, после прихода на рынок поставщиков сырья - до 25–30%. Однако демпинговать на первом этапе P&G не сможет: нужно окупить инвестиции. Наиболее вероятный сценарий - незначительное (3–5%) снижение цены, сопровождаемое активной рекламной кампанией". По оценке Харченко, P&G сможет увеличить долю рынка прежде всего в регионах России, где платежеспособный спрос не столь велик, до 60%. "В Москве этот показатель вряд ли превысит 40%",- заключает Харченко. 

Участники рынка разошлись во мнении, последуют ли за P&G остальные производители подгузников. "Безусловно, Kimberly-Clark и SCA также будут изучать перспективы строительства заводов в России. Это для них оптимальный вариант, ведь рабочая сила и прочие издержки здесь значительно дешевле",- говорит Харченко из ИК "Финам". С ним соглашается Ян Абадовский из компании Orion: "Пока производители смотрят больше на возможности своих дистрибуторов, однако постепенно они придут и к тому, чтобы открыть собственное производство в России". 

Другого мнения придерживается Марина Каменская: "Затраты на построение производства очень серьезные, их может себе позволить только очень крупный игрок. Ни Kimberly-Clark, ни SCA не смогут в ближайшее время позволить себе такие обширные инвестиции". 

В Kimberly-Clark вчера не смогли прокомментировать ситуацию. Вице-президент SCA Hygiene Products Бодил Эрикссон отметила лишь, что Россия - очень важный рынок для SCA. "По нашим данным, действия P&G никак не скажутся на объеме продаж нашей продукции в стране",- отметила Эрикссон. Более подробно прокомментировать позицию компании и возможность открытия производства в России Эрикссон вчера не смогла.
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
"Бизнес"

19.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 01:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация