Новости

Украинские кондитеры откажутся от импорта в Россию

Власти Российской Федерации ввели жесткие ограничения в отношении украинской кондитерской продукции. В минувшую пятницу было опубликовано постановление российского правительства, которое устанавливает ставки специальных пошлин на весь спектр украинских кондитерских изделий. По заявлению участников рынка, это делает их продукцию в России неконкурентоспособной. Эксперты прогнозируют прекращение роста производства отечественных кондитерских изделий и отказ от импорта в Россию.

По данным ЗАО "Укркондитер", в 2004 году предприятия на Украине произвели 619 тыс. т кондитерской продукции. Экспорт составил 309 тыс. т, из них 152 тыс. т – в Российскую Федерацию. Крупнейшими производителями этой продукции на Украине являются: компания "Рошен" (33,8%), АВК (15,5%), концерн "Бисквит шоколад" (8,5%), на продукцию компаний Kraft Foods (ТМ "Корона") и Nestle (фабрика "Свиточ") приходится 5%.

Новые ставки ввозных пошлин на украинскую продукцию вступят в силу с 14 ноября. Согласно постановлению правительства Российской Федерации, подписанному премьер-министром Михаилом Фрадковым, ввоз карамели и прочих сахаристых изделий с Украины будет облагаться пошлиной в размере 20% таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за кг, а патоки, шоколада и пищевых продуктов, содержащих какао – в размере 0,6 евро за кг.

Высокие специальные ставки на украинскую кондитерскую продукцию со стороны Российской Федерации устанавливаются не в первый раз. В 2001 году Россия уже вводила специальную импортную пошлину сроком на 2,5 года, но тогда это касалось только карамели. В результате объем импорта украинских кондитерских изделий снизился на 40%. Однако уже через год после введения пошлины украинские производители начали добавлять в карамель какао-порошок. При этом менялся таможенный код, и товар под действие пошлины не попадал. После прекращения действия пошлины в июле 2004 года украинская кондитерская продукция поставлялась на российский рынок беспошлинно. В результате, по данным российской таможенной статистики, украинские производители с начала 2005 года поставили в Россию кондитерских изделий на 55% в натуральном и на 37% в денежном выражении больше, чем за аналогичный период прошлого года. Новые ставки спецпошлин будут распространяться на все виды кондитерской продукции.

Как заявил Ъ глава ЗАО "Укркондитер" Станислав Мироненко, введение новых ставок крайне негативно скажется на росте отечественного производства. "Рост производства прекратится. Прежде всего пострадают украинские производители карамели, они будут вынуждены искать новые рынки сбыта",– утверждает господин Мироненко. Согласно данным Российского государственного таможенного комитета, за первое полугодие в Россию было ввезено 112 тыс. т кондитерских изделий на общую сумму $126,6 млн. Большую часть украинского экспорта составляет карамель, которая занимает до 50% российского рынка в этом сегменте (общий объем которого составляет 300 тыс. т).

Впрочем, введение спецпошлин не в одинаковой мере повлияет на украинских производителей. "Мы ожидали подобного и подготовились",– говорит глава компании "Рошен" Вячеслав Москалевский. По его словам, после того, как в 2002 году была введена запретительная пошлина, компания приобрела кондитерскую фабрику в Липецке (Россия), так что производство карамели для поставок на российский рынок компания намерена вынести за пределы Украины. А вот их украинские конкуренты оказались менее готовы. Как рассказал Ъ и. о. генерального директора компании "АВК" Андрей Дикунов, его компания экспортирует порядка 35% своей продукции в финансовом выражении, более половины приходится на экспорт в Россию. "Новые пошлины приведут к росту цен на украинскую продукцию на 30-100 процентов, что автоматически сделает ее неконкурентоспособной на российском рынке. Украинские производители будут вынуждены сокращать производство и терпеть убытки",– утверждает господин Дикунов.

Эксперты соглашаются, что повышение ставок специальных импортных пошлин заставит украинских производителей отказаться от экспорта в Россию и найти другие рынки сбыта. "Украина уже сейчас экспортирует сладости в 44 страны мира, в том числе Казахстан, Азербайджан, Грузию. Я прогнозирую увеличение поставок в Польшу и Венгрию",– говорит господин Мироненко. "Реальным представляется перенос производства в Россию. Однако это по силам только тем, кто уже купил фабрики два-три года назад,– 'Рошен' и 'Киев Конти' (имеет кондитерскую фабрику в Курске.–Ъ)",– говорит аналитик агентства "Украгроконсалтинг" Ольга Мозговая. По ее словам, другим компаниям, желающим последовать их примеру прийдется заплатить $50-100 млн.

АНДРЕЙ ЮХИМЕНКО
СВЕТЛАНА МЕНТЮКОВА
АЛЕНА -ГОЛУБЕВА
"Коммерсант"

18.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация