МТС откладывает ребрэндинг
Как стало известно, сотовый оператор МТС решил отложить ребрэндинг, который планировался на середину осени, минимум на год. Эксперты объясняют действия оператора отсутствием серьезного прироста абонентов у "Билайна", который провел ребрэндинг весной этого года. О ребрэндинге МТС на рынке заговорили летом. Тогда сразу несколько знакомых с планами оператора источников рассказали "Бизнесу", что предполагаемая дата запуска программы ребрэндинга МТС - середина осени текущего года. По их данным, МТС собирался сменить логотип, а возможно, и фирменный цвет.
"Прежний логотип компании разрабатывался военными и инженерами, теперь времена изменились",- пояснял один из источников. По словам другого собеседника, разработкой нового логотипа и фирменного стиля МТС занималось английское агентство Landor, которое осуществляет сейчас ребрэндинг авиакомпании "Сибирь".
Вчера сразу два знакомых с ситуацией источника рассказали, что оператор решил отложить реализацию ребрэндинга. Один из них уточнил, что смена имиджа произойдет "минимум через год". Другой собеседник "Бизнеса" объяснил действия МТС желанием "получше подготовиться".
В МТС, как и раньше, отказываются признавать сам факт планируемого ребрэндинга.
"Сейчас у нас есть более важные задачи: повышение качества обслуживания абонентов.
Ребрэндинг на повестке дня не стоит",- говорит директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Сотрудничество с Landor он объяснил "проведением коммуникационного аудита". Менеджер по маркетингу и коммуникациям Landor Стефани Браун подтвердила, что агентство продолжает сотрудничество с МТС.
Аналитики связывают затягивание ребрэндинга оператора с отсутствием серьезного прироста абонентов у "Билайна", который провел ребрэндинг весной этого года. По данным ACM Consulting, в сентябре на "Билайн" пришлось 29,5% новых подключений, на МТС - 35,7%. "Руководство МТС могло посчитать, что проводить ребрэндинг сейчас бессмысленно: абонентская база и так растет хорошими темпами",- предполагает Елена Баженова из ИК "Атон". "У МТС и так сильный брэнд и высокая узнаваемость, их многомиллионные затраты на рекламную кампанию могли и не соответствовать полученным результатам",- соглашается аналитик ACM Consulting Александр Шатиков. По неофициальным данным, "Билайн" потратил на ребрэндинг $2 млн.
Но рано или поздно оператор будет вынужден провести ребрэндинг, чтобы усилить свои позиции на практически насытившемся рынке сотовой связи, считает Елена Баженова.
По данным ACM Consulting, сейчас проникновение услуг сотовой связи в России составляет 77%. "Проведя ребрэндинг, через год МТС сможет учесть все просчеты „Билайна"",- полагает Баженова.
Рекламисты, напротив, считают, что МТС стоит поторопиться. "Им давно пора заменить устаревший логотип и систематизировать рекламную стратегию. Сейчас не очень понятно, что такое брэнд МТС. И с их нынешним слоганом „Ты- лучше!" продержаться год будет непросто: потребителю непонятно, что он означает",- говорит исполнительный директор Art Directors Club of Russia Кирилл Смирнов (разрабатывал рекламу для "Мегафона").
НИКОЛАЙ ДИЦМАН
МАРИНА НОСКОВИЧ
"Бизнес"
11.10.2005
Комментарии
Написать комментарий