Новости

Госдума не оставит в покое закон о рекламе

Депутаты продолжают шлифовать норму нового закона "О рекламе", запрещающую рекламировать водку под видом конфет.

Как стало известно RBC daily, 21 сентября вице-спикер Госдумы Любовь Слиска внесла поправку к закону "О рекламе" в новой редакции, запрещающую рекламу зонтичных брендов. Своей поправкой она уточняет один из абзацев четвертой статьи закона, принятого в первом чтении 20 апреля 2005 г. Таким образом, норму, которая, к примеру, запрещает продвижение водки под видом одноименных конфет, планируется сделать максимально четкой. Какой именно текст нормы – прежний или новый – войдет в окончательную версию закона, покажет время. Но в результате ФАС так или иначе получит возможность пресекать случаи нарушения закона не в судебном порядке, а в рамках собственных полномочий. Правда, рекламодатели предупреждают, что новую норму нужно будет использовать предельно осторожно, чтобы не навредить законопослушным производителям.

Закон "О рекламе" в новой редакции внесен в перечень приоритетных законопроектов для рассмотрения Госдумой в осеннюю сессию. По предварительной информации, его второе чтение состоится 30 ноября. В числе прочих инициатив будет рассмотрена поправка о запрете рекламы зонтичных брендов. Мотив запрета состоит в том, что посредством рекламы "нейтральных" продуктов и услуг сегодня нередко продвигаются товары, рекламы которых жестко ограничена законом. Один из хрестоматийных примеров – реклама шоколадных конфет "Флагман". А недавний пример – реклама бесплатной телефонной линии "Тосты от Путинки". Действующий же закон "О рекламе" не дает эффективных методов для борьбы с такого рода продвижением. Конечно, экспертный совет при ФАС недавно признал рекламой водки и кампанию "Тосты от Путинки", и рекламу воды "Славянская", но в целом бороться с такой рекламой сложно. Законодатели это учли в новой редакции закона "О рекламе", принятой весной этого года в первом чтении, где запрет рекламы зонтичных брендов уже присутствовал. Как сообщил RBC daily пресс-секретарь Любови Слиски Антон Фетисов, поправка к норме, запрещающей рекламу зонтичных брендов, уточняет то, что уже было принято в первом чтении.

Статья четвертая закона "О рекламе", предложенная заместителем председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимиром Мединским и одобренная депутатами 20 апреля, выглядит следующим образом: "Недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, продавца, изготовителя, средств индивидуализации товара <…>". Поправка Любови Слиски меняет текст на следующий: "Недобросовестной признается реклама, которая представляет рекламу товара, запрещенного к рекламированию данным способом (в данное время, в данном месте), если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак (знак обслуживания) которого идентичен или сходен до степени смешения с товарным знаком (знаком обслуживания) товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы продавца или изготовителя такого товара".

Автор первоначального текста нормы о запрете рекламы зонтичных брендов называет законодательную инициативу вице-спикера Госдумы "очень правильной". "Поправка, внесенная Любовью Слиской, отличается от нормы закона "О рекламе", принятого в первом чтении, лишь лингвистически. В результате сейчас существует два текста с одинаковой идеей. Какой из них будет принят – еще будет обсуждаться, и мы будем обсуждать это с нашими юристами. Лично мне кажется, что первоначальная формулировка нормы чуть лучше", – сказал RBC daily Владимир Мединский. Впрочем, по мнению депутата, какой бы вариант ни вошел в окончательную версию закона, в любом случае запрет рекламы зонтичных брендов станет одним из самых жестких и принципиальных ограничений в рекламном законодательстве.

Если поправка пройдет, это может привести к тому, что крепкий алкоголь перестанет продвигаться "под прикрытием" конфет и других товаров, рекламирующихся без ограничений. "Критерии, позволяющие сделать вывод о том, что в данном конкретном случае под видом другого продукта рекламируется крепкий алкоголь, всегда субъективны. Если ФАС посчитает, что под видом питьевой воды рекламируется водка, то рекламораспространитель будет незамедлительно оштрафован, а сама эта реклама должна быть снята. Если сейчас ФАС борется с зонтичными брендами через суд, то с принятием новой нормы министерство получит закон прямого действия", – отмечает Владимир Мединский. Принятие закона, внесенного в Думу в конце 2004 года, по его словам, не за горами: "Работа над законом "О рекламе" в новой редакции продолжается уже довольно долгое время не случайно – он будет по-новому регулировать деятельность всех хозяйствующих субъектов, занятых в рекламной сфере, поэтому мы не можем торопить события и рубить сплеча. Но, в любом случае, я надеюсь, что в третьем чтении закон будет принят весной 2006 г.".

В свою очередь представитель рекламодателей предупреждает о том, что новую норму нужно будет применять осторожно. "Есть два подхода к решению проблемы. Первый – это глобальный запрет рекламы всех товаров, которые продаются под зонтичными брендами. Он вреден и нигде в мире не практикуется, – комментирует RBC daily ситуацию Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей. – Второй заключается в том, что, выявляя рекламу крепкого алкоголя под видом разрешенных к рекламе продуктов, нужно действовать гибко. Само руководство ФАС признает, что нелепо было бы запрещать рекламу продуктов, которые хотя и продаются под одной торговой маркой с продуктами, реклама которых ограничена, в сознании потребителя с ними не смешиваются". Например, это касается конфет марки Finlandia, которые хотя и выпускаются под той же маркой, что и водка, однако являются "полноценным" продуктом, который напрямую в сознании потребителя с водкой не ассоциируется.

Андрей Сердечнов, RBC daily

30.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация