Новости

JFC предложит потребителю брендованные бананы

Компания JFC объявила о выводе на рынок собственного бренда бананов Bonanza. Это первый подобный опыт в России – до сих пор ни один российский дистрибьютор не пытался выводить на рынок фрукты под собственной маркой. Хотя теперь у JFC появляется и новая постоянная статья расходов – на продвижение бренда, по мнению экспертов, начинания JFC оправданы, если компания сможет правильно донести до целевой аудитории конкурентные преимущества своей продукции.

Группа компаний JFC основана в 1994 г. в Санкт-Петербурге. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), на 1 июня 2005 г. JFC является крупнейшим импортером и дистрибьютором фруктов в России. Она поставляет в нашу страну различные фрукты из двадцати стран мира, эпизодически завозятся и овощи. Но наибольшую часть продаж компании составляют бананы. На них пришлось 57,2% общего объема продаж в 2004 г. По данным ФТС, на долю JFC приходится треть всех бананов, ввезенных в 2004 г. в Россию. По мнению экспертов, рынок бананов в нашей стране продолжит расти за счет увеличения потребления. Российский рынок бананов в прошлом году составил 45-46 млн коробок (одна коробка весит около 18,5 кг). Уровень потребления составляет порядка 6 кг на человека в год. Для сравнения, в США этот показатель примерно в два раза выше – около 13 кг на человека.

До сих пор в нашей стране фрукты под определенным брендом целенаправленно не продвигались, поэтому возникает опасение, что российский потребитель пока не готов покупать бананы определенной марки. Однако, по мнению представителей JFC, такое время уже наступило. Как сообщил Андрей Афанасьев, генеральный директор "Бонанза Интернейшнл", входящей в группу компаний JFC, основной причиной начала продажи бананов под собственной маркой стало изменение покупательских предпочтений. "Если три года назад мы и не думали, что покупатели будут обращать внимание на бренд, – отмечает Андрей Афанасьев, – то сейчас наши исследования показывают, что тяга к качеству продуктов пробуждает интерес покупателей к известным маркам. Очевидно, это можно объяснить сформировавшейся в последнее время тенденцией к здоровому образу жизни и качественному питанию". Коммерческий директор крупного испанского фруктового дистрибьютора San Miguel Хосе Карлос Берталотти также считает, что российский рынок уже созрел для того, чтобы продвигать фруктовые бренды. "Российский рынок активно развивается, растут и доходы населения. Я не вижу препятствий для продвижения бренда JFC. Покупательский спрос сейчас явно сдвинулся в сторону качества продуктов, в том числе это касается и фруктов, а известная марка может гарантировать качество", – утверждает он.

Бананы под собственным брендом JFC взялась выращивать сама, тогда как до сих пор осуществляла только логистику, предпродажную обработку и сбыт фруктов. В прошлом году были приобретены плантации в Эквадоре. "Общепризнанно, что в Эквадоре из-за оптимальных климатических условий произрастают лучшие бананы в мире, а себестоимость продукции там одна из самых низких", – поясняет выбор места производства Андрей Афанасьев. В ближайшем будущем площадь собственных участков в этой стране петербургская компания планирует существенно увеличить.

Сейчас Bonanza уже продается в таких торговых сетях Москвы и Санкт-Петербурга, как "Ашан", "Метро", "Пятерочка", "Копейка", "Рамстор", "Перекресток", "Дикси", "Лента". Также JFC ведет переговоры с другими крупными российскими розничными сетями. Маркетинговая стратегия группы компаний JFC предполагает развитие в будущем зонтичного бренда Bonanza – планируются отдельные ветви бренда для детей и в сегменте "премиум".

"На мой взгляд, создание бренда для свежих фруктов – достаточно интересная идея, – комментирует ситуацию RBC daily управляющий партнер агентства CVS Сonsulting Михаил Мищенко. По его мнению, подобная продукция найдет своего потребителя, если компания-владелец бренда сможет четко донести до целевой аудитории конкурентные преимущества своей продукции, например, более высокое качество фруктов, свежесть, вкус, и, конечно, в данном случае можно сыграть на цене. По словам Андрея Афанасьева, JFC собирается периодически проводить поддерживающие рекламные кампании. В первом квартале будущего года JFC планирует провести серию промо-мероприятий в торговых точках, а в более отдаленной перспективе – широкую рекламную кампанию. "Рекламировать надо начинать на этапе спада продаж", – объясняет г-н Афанасьев. Зимой же продажи бананов возрастают, так как наблюдается дефицит многих видов фруктов.

Однако эксперты отмечают, что при продвижении свежих фруктов есть определенные риски. Овощи и фрукты – это категория продуктов, в принципе не нуждающаяся в дополнительном продвижении на рынке, но брендированная продукция должна отличаться не только существованием этикетки, потребителя необходимо убеждать в том, что эти фрукты действительно отличаются от своих аналогов, соответственно, компании будет необходим постоянный рекламный бюджет, хотя вполне возможно, что в перспективе такая политика принесет существенную пользу. По мнению Михаила Мищенко, главное здесь – необходимость постоянно отслеживать и подтверждать заявленные преимущества своего товара и уровень его качества.

Екатерина Ефимова
РосБизнесКонсалтинг

28.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 01:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация