Новости

Экс-владельцы ПИТ снова займутся пивом

Совладельцы "Пивоварен Ивана Таранова" Евгений Кашпер и Александр Лифшиц не ушли с пивного рынка. Как стало известно, в сделку по продаже пивного бизнеса ПИТ не вошли компания Detroit Belarus Brewing (DBB) и ООО "Таранов", получившее разрешение на строительство завода в подмосковных Мытищах. Сейчас DBB инвестирует в Бобруйский пивоваренный завод около $30 млн. Возвращение эксвладельцев ПИТ в пивной бизнес удивило экспертов. 

Вчера информагентство Reuters распространило информацию о том, что американская Detroit Belarus Brewing (DBB) начала производство пива на принадлежащем ей Бобруйском пивоваренном заводе. "Компания собирается производить 6 млн декалитров пива в год и занять второе место по объемам производства на рынке Белоруссии. С конца мая по сентябрь 2005 года в завод было инвестировано $19 млн",- сообщает Reuters. По данным агентства, в дальнейшем DBB планирует увеличить объемы производства до 11 млн декалитров и вложить в реконструкцию еще $10–12 млн. 

Информацию о том, что заводом в Бобруйске до сих пор владеет группа Detroit Investment (DI) Евгения Кашпера и Александра Лифшица, а также об их планах инвестировать в Белоруссию подтвердил президент и совладелец DI (управляющая компания экс-владельцев ПИТ) Максим Седунов, добавив, что их партнером по этому проекту является Международная финансовая корпорация. 

Напомним, 17 августа голландская компания Heineken объявила о покупке 100% "Пивоварен Ивана Таранова". 

62% Heineken выкупила у Detroit Investment, еще 38% - у американского фонда прямых инвестиций TPG Aurora. 

По данным источников, сумма сделки составила около $520 млн. 

Знакомый с ситуацией источник рассказал, что в сделку с Heineken вошло только ООО "Пивоварни Ивана Таранова" (владеет заводами в Новотроицке, Хабаровске и Калининграде). То, что Heineken достались только три завода, "Бизнесу" подтвердила и PR-директор российского представительства Heineken Анна Мелешина. 

По словам источника "Бизнеса", помимо DBB в сделку с Heineken не вошло и ООО "Таранов", зарегистрированное в подмосковных Мытищах. Ранее первый замглавы Мытищинского района по капитальному строительству Владимир Тюлюбаев сообщал журналу "Секрет фирмы", что "в двадцатых числах августа" 2005 года администрацияполучила письмо от ООО "Таранов" с просьбой оградить территорию под строительство завода. 

"Мы подписали это письмо, компания может начинать строительство",- говорил Тюлюбаев. В Heineken "Бизнесу" подтвердили, что компания не имеет к строительству никакого отношения. 

Участников рынка и экспертов удивило желание бывших совладельцев ПИТ вернуться в пивной бизнес. "Если им даже удастся построить завод в Подмосковье, то бывшим владельцам ПИТ будет непросто работать на рынке",- говорит коммерческий директор SABMiller Игорь Тихонов. Ситуация с продвижением сложная, успешно запускать марку будет трудно, рассуждает он. С ним соглашается аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. "Возвращение бывших собственников ПИТа в пивной бизнес - полная неожиданность, при продаже компании таких планов они не анонсировали",- удивляется она. Сейчас рынок так консолидирован, что небольшой игрок там просто не выживет, напоминает Самарец. "Возможно, они создают активы для перепродажи, либо по заказу какого-то крупного игрока, который пока отсутствует в России. Речь может идти об Anheuser-Busch",- предполагает эксперт. 

Еще один участник рынка связывает строительство завода ООО "Таранов" в Мытищах с сотрудничеством бывших владельцев ПИТ с канадскоанглийской пивоваренной компанией Coors (одноименный брэнд разливается на отошедших Heineken заводах ПИТ.- "Бизнес). "Возможно, речь идет о том, что в дальнейшем Coors выкупит эти мощности",- говорит собеседник "Бизнеса". А аналитик ОФГ Алексей Кривошапко вообще сомневается, что ООО "Таранов" будет строить завод. "Уже два года на рынке есть информация, что компания строит завод в Подмосковье, но до сих пор ничего не было начато",- говорит Кривошапко. 

Участники рынка не уверены и в перспективах белорусского проекта Detroit Investment. 

"Для российского пива рынок Белоруссии интересен ввиду лояльности потребителей. Однако он маленький, его можно сравнить с рынком Свердловской области, розничная сеть неразвита, неоднозначна и политическая ситуация",- осторожен Игорь Тихонов из SABMiller. 

С Евгением Кашпером и Александром Лифшицем корреспондентам "Бизнеса" вчера связаться не удалось.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
ПЕТР МИРОНЕНКО
МАРИНА НОСКОВИЧ
"Бизнес"

27.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация