Новости

"Служба 77" вернулась на колеса

Как стало известно, крупнейший проект на рынке дистанционной торговли – "Служба 77", ликвидированная в начале года по причине убыточности, будет возрождена. Участники рынка констатировали: за время отсутствия на нем "Службы 77" дистанционная торговля перестала быть востребованной москвичами и потеряла способность конкурировать с традиционной розницей. Поэтому воссоздаваемая "Служба 77" будет работать не с розничными покупателями, а обслуживать корпоративных клиентов и предприятия общепита.

ОАО "Служба 77" было создано в 1999 году. Компания специализировалась на доставке продуктов на дом. В 2002 году компанию за $15 млн у ее основателя Игоря Кудрякова выкупила VIP Group (производитель биоактивных добавок). В 2004 году оборот составил более $50 млн. Компания была ликвидирована в феврале этого года.

"Служба 77" была задумана как самый масштабный эксперимент в сфере интернет-торговли продуктами питания. К 2002 году "77" стала крупнейшим дистанционным ритейлером России: клиентская база компании насчитывала в Москве и Санкт-Петербурге, где работала дочерняя компания "Служба 78", 100 тыс. человек. Однако в 2003 году рынок интернет-магазинов залихорадило. Его представители жаловались, что Москва не готова к новой форме торговли: спрос на их услуги появляется только накануне праздников. С подобными проблемами столкнулась и "77". "Чтобы стать рентабельными, подобным ритейлерам необходимо обслуживать не менее 1000 заказов в день; нам же поступало всего 300-500",– говорит экс-гендиректор "77" Алексей Крол.

"Служба 77" продержалась на рынке дольше конкурентов. Большинство аналогичных проектов (XXL.ru, Быстроном.ru, Ложка.ru и другие) закрылись в 2002-2003 годах. Однако в конце прошлого года владельцы "77" решили закрыть и ее. Свое решение в VIP Group объяснили убыточностью проекта. По данным господина Крола, разрыв между расходами и доходами компании составлял около $300 тыс. в месяц.

Однако в ближайшее время самый знаменитый брэнд на рынке дистанционной торговли будет реанимирован. В самой компании отказываются от комментариев. Однако на сайте компании www.service77.ru, не работавшего в течение почти полугода, вывешено объявление об оказании услуг по доставке. Кроме того, основатель "77", а ныне председатель совета директоров компании TDS Logistic Игорь Кудряков сообщил Ъ, что недавно команде TDS Logistic, костяк которой составляют экс-сотрудники "77", было предложено вернуться на работу в прежнюю компанию на новый проект.

По данным Ъ, обслуживание розничных покупателей, так и не оправдавших надежд компании, в планы вновь создаваемой "77" не входит. Как рассказала Ъ гендиректор TDS Logistic Елена Воробьева, знакомая с планами VIP Group, "77" будет продвигаться на рынке как аутсорсинговая компания. Она будет специализироваться на организации дистрибуции производителей, доставке опта в магазины и предприятия сектора HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе и т. д.). Любопытно, что новая "77", по сути, повторяет опыт своего белорусского франчайзинг-партнера – минской компании "Служба 77". Эта компания еще в 2003 году отказалась от обслуживания розничных клиентов и занялась исключительно оптовыми поставками. Сейчас компания обслуживает более 5,5 тыс. юридических лиц.

По мнению экспертов, оба направления, выбранные "Службой 77", оптовая торговля и логистические услуги – более перспективны, чем дистанционная розница. По оценкам господина Кудрякова, только объем рынка оптовых поставок в HoReCa составляет около $2 млрд в год. "Это оптимальное решение для компании,– считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.– Во-первых, сохраняется один из самых известных розничных брэндов, и новые клиенты на него обязательно клюнут. Во-вторых, логистические услуги крайне востребованы. Производителей продуктов становится все больше, и многие из них еще не имеют своего автопарка, распределительного терминала, достаточно персонала и т. д. Это уже готовая аудитория для '77'.

СЕРГЕЙ Ъ-КАНУННИКОВ
"КоммерсантЪ"

12.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 00:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация