Новости

SABMiller смотрит на "Красный Восток"

За продажей "Пивоварен Ивана Таранова" голландской Heineken скоро может последовать новая крупная сделка. Как стало известно "Ведомостям", международный гигант SABMiller присматривается к одной из последних крупных независимых пивоваренных компаний - "Красный Восток".

Открытое акционерное общество "Пивоваренное объединение "Красный Восток - Солодовпиво" создано в результате слияния ОАО"ПК "Красный Восток", ОАО "Солодовпиво", ОАО "Чешский стандарт", ЗАО "Альтернативные пивоваренные технологии" и ЗАО "Торговый дом "Красный Восток".

В отчете объединения за первое полугодие 2005 г. указано, что 66,15% акций компании принадлежит Айрату Хайруллину, еще 19,9% акций владеет ОАО "Казанский торговый дом", торговой компании "Эдельвейс" принадлежит 11,52% акций компании. В свою очередь, Айрат и Ильшат Хайруллины владеют по 49% акций торговой компании "Эдельвейс". Кроме того, ПО "Красный Восток - Солодовпиво" распоряжается 34,4% голосами пивоваренного завода в Новосибирске ЗАО "КВ-СибПивКомпания" и 100% солодовни ООО "Восток солод". По итогам первого полугодия выручка ПО "Красный Восток" составила 17,77 млрд руб., чистая прибыль - 4,38 млрд руб.

Топ-менеджер одной из крупнейших пивоваренных компаний рассказал вчера "Ведомостям", что два месяца назад владельцы "Красного Востока" получили предложение о покупке компании от Efes и SABMiller. "Сделка может состояться в течение месяца", - говорит он. Эту информацию подтвердил и знакомый с ходом переговоров инвестбанкир. По его словам, речь идет о 100% акций пивоваренной компании. А другой источник, осведомленный о ходе переговоров, говорит, что пока наиболее вероятным покупателем выглядит SABMiller, хотя сделка еще до конца не структурирована.

Связаться с Хайруллиными "Ведомостям" вчера не удалось. Но один из сотрудников "Красного Востока" рассказал, что последние три недели специалисты SABMiller изучают заводы компании.

Представитель штаб-квартиры SABMiller в Лондоне заявил, что "не комментирует слухи" о сделках. Но, по его словам, компания заинтересована в расширении своего присутствия на российском рынке. Гендиректор "Пивоварни Москва-Эфес" Турул Арбаш также не стал комментировать наличие переговоров Efes с "Красным Востоком". "Мы рассматриваем любую возможность для увеличения своих позиций в России", - сказал лишь Арбаш.

Председатель совета директоров "Красного Востока" Ильшат Хайруллин впервые сказал о возможной продаже пивного бизнеса в интервью "Ведомостям" в феврале. "Мы не исключаем в долгосрочной перспективе создания альянса с международными пивоваренными компаниями", - говорил он.

В свою очередь, менеджеры SABMiller не раз жаловались на нехватку мощностей. Недавно компания вела переговоры о покупке "Пивоварен Ивана Таранова" (ПИТ), а ранее изучала возможность приобретения компании "Тинькофф", рассказывают близкие к SABMiller источники. Но в начале июля "Тинькофф" досталась за $201 млн бельгийской InBev, а вчера Heineken объявила о покупке ПИТ.

Аналитик ФК "УралСиб" Марат Ибрагимов оценивает стоимость "Красного Востока" в $800 млн с учетом долга. А председатель совета директоров ПИТ Евгений Кашпер ранее оценивал "Красный Восток" в сумму около $1 млрд. "Для SABMiller это одна из последних возможностей приобрести существенную долю на рынке, а для владельцев "Красного Востока" - выгодно избавиться от пивного бизнеса, в котором они проигрывают международным гигантам", - говорит Ибрагимов .

Если "Красный Восток" войдет в одну из международных компаний, под контролем иностранцев окажется уже 90% российского рынка пива. А последним крупным независимым производителем останется Московский пивобезалкогольный комбинат "Очаково" (его доля рынка - 6,6% ). "Останется шесть игроков, будем конкурировать, - говорит на это директор по продажам и совладелец комбината Вячеслав Меркулов. - Мы ни с кем переговоров не ведем, у владельцев нет планов продажи бизнеса".

Антон Сарайкин
"Ведомости"

19.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация