Новости

Выведут на чистую воду

В понедельник, 15 августа, на очередном заседании Экспертного совета Федеральной антимонопольной службы будет рассмотрена "этичность и законность" рекламных роликов журнала "Мягков" и питьевой воды "Славянская". Вслед за экспертами ФАС корреспондент "НИ" так и не смог обнаружить на прилавках рекламируемые по ТВ товары.
Так называемые "зонтичные бренды", объединяющие под одним именем совершенно различные товары, для России, равно как и для всего остального мира, не новость. Ни для кого не секрет, что одни и те же японские марки могут значиться на магнитофонах, автомобилях и миксерах, а американская корпорация Катерпиллер, производящая экскаваторы, сегодня в среде продвинутой молодежи известна в первую очередь как бренд спортивной одежды. Однако в семействе "зонтичных" встречаются странные виды и "мертвые души". За примерами далеко ходить не надо.

Мы связались с рядом крупнейших сетей супермаркетов Москвы, где нам уверенно отвечали "нет" на вопрос: "Бывают ли у вас разрекламированная питьевая вода "Гжелка", минералка "Ять" и конфеты "Флагман?". Зато водка с такими теперь уже узнаваемыми названиями стоит на прилавках чуть ли не в каждом магазине. Ответов на загадку может быть два: либо поставщики загадочных бутылок и коробок работают из рук вон плохо, либо рекламные ролики этих продуктов – пример "ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение".

Как раз последними случаями обычно интересуется экспертный совет ФАС. На этот раз их привлекли два товара, ролики которых крутят по ТВ. Это журнал "Мягков" и питьевая вода "Славянская". Однофамильцев водочных брендов (алкоголь на телевидении запрещено рекламировать), а именно журнал и воду, сегодня трудно найти в магазинах.

"Безусловно, мы будем стремиться пресекать распространение рекламы так называемых "зонтичных брендов", – говорит "НИ" Андрей Кашеваров, председатель Экспертного совета ФАС и заместитель руководителя Антимонопольной службы. Но не всякая завуалированная реклама – однозначно негативное явление. Например, компания "Смирнофф" выпустила книгу об истории марки, которая рекламировалась на ТВ как голливудский блокбастер. По словам Кашеварова, "если лавирование между буквами закона "О рекламе" будет приводить к написанию книг и постановкам фильмов – это замечательно. Пока не ясно, сойдет ли "Мягков" за книгу. Но бутылку воды "Славянская", как и бутылку водки, вполне можно открыть, не размышляя над текстом этикетки"

Проблема "мертвых душ" рекламного мира поднимается не первый раз. Полгода назад по рекомендации Экспертного совета было возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе в ролике воды "Союз Виктан", поскольку эта реклама полностью копировала общий проект рекламы одноименной водки. Авторы ролика воды "Ять" пошли еще дальше. "Вода" не только была разлита в бутылки, идентичные водочным по форме, но и, судя по ролику, не замерзала при низких температурах. Экспертный совет ФАС не привлекает компании к ответственности. Однако, несмотря на рекомендательный характер решений, за год существования совета его заключения уже помогли убрать с телеэкранов несколько сомнительных роликов.

Справка "НИ"

Экспертный совет – это консультативно-совещательный орган при Федеральной антимонопольной службе России. Он образован 7 сентября 2004 года для того, чтобы решать проблемы, связанные с применением закона о рекламе на территории РФ, а также выработки предложений по его совершенствованию. За время своего существования члены совета обсудили порядка 12 рекламных роликов. "Подсудимые" либо несли с экранов слишком много агрессии, как ролик телефона Samsung X 460 с дерущимися моделями, либо были излишне откровенны, как реклама пива "Текиза", где обыгрываются откровенно эротические мотивы. Кроме того, эксперты пристально следят за многочисленными "зонтичными брендами", которые помогают производителям товаров, ограниченных к рекламированию, продвигать свою продукцию. В состав совета входят представители федеральных органов исполнительной власти, а также представители научных организаций и специалисты в разных областях знаний.
ИРИНА РУСАНОВА
"Новые Известия"

12.08.2005

на печать


Комментарии

Артем
15.08.2005 6:30 | сообщение #1
 

Я тоже думаю что это скрытая реклама крепких алкогольных напитков, потому что упомянутые выше бренды более известны под продуктом как водка. А рекламируемые на сегодня товары под этими торговыми марками ни в одной сети магазинов не значатся и более того эти продукты никто не видел и ничего не слышал.
г.Новосибирск.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация