Таблоид с кнопкой
Немецкий издательский дом Axel Springer покупает крупнейшую частную телерадиовещательную компанию Германии ProSiebenSat.1 Media за $3,05 млрд. Посредством этой сделки Axel Springer намерен занять лидирующие позиции на медиарынке Европы.
Axel Springer, штаб-квартира которого находится в Берлине, приобретает телекомпанию ProSieben у группы инвесторов, возглавляемой американским миллиардером Хаимом Сабаном.
Общий объем продаж Axel Springer и ProSiebenSat.1 в Германии в 2004 года составил порядка €3,8 млрд. Axel Springer издает более 150 газет и журналов в 27 странах мира (крупнейшие – Bild, Bild am Sonntag, Die Welt). В России у Axel Springer три издания – Forbes, "Русский Newsweek" и Wallpaper.
Глава Axel Springer Матиас Допфнер уверен, что, соединив популярность программ ProSieben с популярностью таблоида Bild, медиахолдинг сможет получать большие прибыли, чем его основной конкурент – концерн Bertelsmann, владеющий ведущей телекомпанией Европы RTL Group (недавно группа купила пакет акций российского телеканала Ren TV) и издательством Gruner & Jahr. Между тем, продажи Bertelsmann сейчас существенно выше, чем у Axel Springer – €5 млрд. Объем медиарынка Германии, по последним подсчетам отраслевых экспертов, составляет €19,6 млрд.
Глава Springer Матиас Допфнер в своем заявлении назвал покупку ProSieben "правильным решением, принятым в подходящий момент". "Мы инвестировали в бизнес, который показывает высокую доходность даже в сложной макроэкономической ситуации", – добавил Допфнер.
Хаим Сабан станет главой телевизионного консультативного совета и акционером объединенной компании. Его обязанности будут заключаться в "курировании расширения компании, которая будет иметь уникальные для Европы условия развития". Сделка по объединению ProSieben и Springer стала осуществлением давних планов основателя компании Акселя Шпрингера вывести свой популярный еженедельник Bild на телевидение.
"В среднесрочной и долгосрочной перспективе телевизионный бизнес будет иметь больший потенциал роста, чем рынок печатных изданий, – поясняет Александр Могг, аналитик медиарынка компании Mercer Management Consulting. – Поколение молодых предпочитает телевидение, так что решение Axel Springer расширить присутствие на телевизионном рынке вполне обоснованно".
Общий объем продаж Axel Springer и ProSiebenSat.1 в Германии в 2004 года составил порядка €3,8 млрд. Axel Springer издает более 150 газет и журналов в 27 странах мира (крупнейшие – Bild, Bild am Sonntag, Die Welt). В России у Axel Springer три издания – Forbes, "Русский Newsweek" и Wallpaper.
Глава Axel Springer Матиас Допфнер уверен, что, соединив популярность программ ProSieben с популярностью таблоида Bild, медиахолдинг сможет получать большие прибыли, чем его основной конкурент – концерн Bertelsmann, владеющий ведущей телекомпанией Европы RTL Group (недавно группа купила пакет акций российского телеканала Ren TV) и издательством Gruner & Jahr. Между тем, продажи Bertelsmann сейчас существенно выше, чем у Axel Springer – €5 млрд. Объем медиарынка Германии, по последним подсчетам отраслевых экспертов, составляет €19,6 млрд.
"Axel Springer станет крупнейшим игроком и на немецком, и на европейском медиарынке, говорит Оливер Шикентанц, эксперт Dresdner Bank. – У них будут oгромные рекламные возможности".
Компания Springer, уже владеющая 12% акций ProSieben купит обычные акции по цене 23,37 за штуку, также акционеры ProSieben получат 820 тыс. акций Springer, что составляет 2,41% капитала компании. После окончания сделки Springer получит 100% обычных и 25% привилегированных акций ProSieben, таким образом, к нему перейдет 62,5% капитала компании.Глава Springer Матиас Допфнер в своем заявлении назвал покупку ProSieben "правильным решением, принятым в подходящий момент". "Мы инвестировали в бизнес, который показывает высокую доходность даже в сложной макроэкономической ситуации", – добавил Допфнер.
Хаим Сабан станет главой телевизионного консультативного совета и акционером объединенной компании. Его обязанности будут заключаться в "курировании расширения компании, которая будет иметь уникальные для Европы условия развития". Сделка по объединению ProSieben и Springer стала осуществлением давних планов основателя компании Акселя Шпрингера вывести свой популярный еженедельник Bild на телевидение.
"В среднесрочной и долгосрочной перспективе телевизионный бизнес будет иметь больший потенциал роста, чем рынок печатных изданий, – поясняет Александр Могг, аналитик медиарынка компании Mercer Management Consulting. – Поколение молодых предпочитает телевидение, так что решение Axel Springer расширить присутствие на телевизионном рынке вполне обоснованно".
"Газета.Ru"
08.08.2005
Комментарии
Написать комментарий