Новости

Рабочая лошадь рекламы. Памяти художника Дэвида Бараба-Тарле

Так несправедливо устроен мир, что человек уходит внезапно, на взлете. Жизнерадостный, фонтанирующий идеями, заражающий своей энергией окружающих. Замечательный художник Дэвид Бараб-Тарле умер, не дожив до 60. На ум приходит спасительная мысль - он просто щедро отдал все нам, живущим. Все раздал, израсходовал себя на полную катушку. Так, что не выдержало сердце. Но это слова. Ими не опишешь ту бездонную пустоту, которая образовалась с уходом человека, стоявшего у истоков нашей рекламы. Как будто ушел целый мир. И теперь просто необходимо восстановить его хотя бы в воспоминаниях.

На столе у Давида (так звали его близкие) по-прежнему лежат его записочки, раскрытый ежедневник, на стене - пришпиленный портрет Брайана Джонса из "The Rolling Stones". Давид обожал рок-н-ролл. "Вы бы видели, как он его танцевал. Каждый раз - как последний".

Друзья и коллеги по издательской группе "Арбор" - Сергей Косьянов и Андрей Платонов - никак не могут совладать с прошедшим временем. Очень трудно вспоминать. В глазах вопрос: почему он? Так было здорово до этого: быть первопроходцами в рекламной индустрии, быть одной командой, радоваться успехам. И вообще 15 лет радоваться каждый день. Потому что рядом был Давид.

Андрей Платонов: Обычно он приходил утром в нашу студию в 1-м Тружениковом, и все узнавали о его приходе по громкому дыханию. Давид взбегал по крутой лестнице, стремясь быстрее поделиться идеями. Но сначала следовал ритуальный вопрос: "Как стул?". Это была лишь одна из его многочисленных хохм.

Сергей Косьянов: Он все время все придумывал. И заводился от всякого слова, которое услышит. Кто-то что-то "ляпнет", независимо от того, будет этот заказ или нет, и он буквально переставал спать. В каком-то смысле Давид был человеком-оркестром. Был такой фильм у Отара Иоселиани: "Жил певчий дрозд" - о человеке, которому многое дано. Вот он точно о нашем Давиде, у которого голова все время была чем-то озадачена.

А.П.: Вспомни, Сереж, как он смеялся: "Ну надо же - даже в троллейбусе думаю". А еще Давид был удивительно жертвенным человеком. Стоило кому-то заболеть, сразу вставал буквально на уши, искал врачей, консультантов, обзванивая при этом уйму знакомых и родственников.

С.К.: Были у нас как-то клиенты - зубная клиника. Капризные очень. И Давид им придумывал рекламные модули для газет. Картинки, слоганы, тексты, причем на английском языке. Давид в прошлом преподаватель английского, но, согласитесь, придумать слоган в стихах и на русском непросто. Вот и считайте: художник-карикатурист, дизайнер. Поэт. Талант был огромный. И что еще важно - человек был бесконечно читающий. О чем его ни спроси, он об этом имел свои любопытные сведения. Зашла речь о цифрах - у Давида вдруг выскакивает целая лекция об исчислениях у разных народов. Тыщу лет назад, пять тысяч - не важно. Тут же рисует, какие цифры были у инков, у древних египтян. И так о чем угодно. Для него запросто было сочинить, например, стихи на 12 листах в стиле, например, Маяковского. Причем по заданным тезисам, к примеру "Реформа ЖКХ".

"Я - рисовальщик", - скромно говорил про себя Давид. Кто не помнит огромное количество карикатур, украшавших полосы "Московской правды"? Но реклама, конечно, в последние 15 лет обнажила многогранность его творческой натуры в полную силу. Рекламные ролики, слоганы, сюжеты фильмов, эскизы кубков (последний из них - кубок "Звезда" - был вручен всемирно известному футболисту Андрею Шевченко). "Я - рабочая лошадь рекламы", - еще повторял художник.

"Такое чувство, что у нас отняли голову", - теперь говорят его коллеги. Но жизнь продолжается. На стеллажах рядом с рабочим столом Давида - кипы рисунков, зарисовок, идей. В этом продолжение жизни Бараба-Тарле, замечательного художника, который дарил людям радость.

Московский Комсомолец

05.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация