Статьи

Женщина в дыму

Более полувека назад с подачи американских табачных компаний в моду вошел образ курящей женщины. Считавшаяся ранее уделом обитательниц кабаков и борделей, сигарета прочно стала ассоциироваться с образом стильной, роковой, уверенной в себе дамы. Мода на курение сигарет зародилась в начале ХХ века с легкой подачи парня по имени Philip Morris.
Подсмотрев, как русский офицер скручивает известный со времен Колумба табак в "цигарку", предприимчивый англичанин выпустил в свет "американскую смесь" – "купаж" табаков "Barley", "Bright" и "Turkish", на основе которой в 1924 году были созданы первые в мире дамские сигареты… "Marlboro" !

Невероятно, но факт: Marlboro, ассоциирующиеся с крутым американским ковбоем, изначально создавались для слабой половины человечества и были переориентированы на мужчин лишь в 50-е годы ХХ века. Тогда же впервые появилась одноразовая картонная упаковка, сменившая бессменный портсигар. К 1975 году сигареты Marlboro стали самым ходовым товаром в мире. В Советском Союзе на одну пачку американского табачного деликатеса можно было выменять новые джинсы!

Сигареты Marlboro потеснили на пьедестале самую популярную во времена сухого закона в Америке марку Camel. Привычный ныне ковбой на картинке, почему-то на фоне верблюда, – придумка американца по имени R.J. Reynolds, основавшего в 1875 году предприятие по производству жевательного табака.

С 1913 года компания Reynolds взялась за производство сигарет Camel, на пачках которых в свое время весьма неплохо смотрелись надписи "Number one in the United States". По слухам, именно Camel покуривали видные боссы мафии в 20–30 годы прошлого века.

Тогда же между американскими производителями дыма и органами здравоохранения наметился конфликт. В 1938 году производители табачных изделий заблокировали тираж результатов медицинского исследования, согласно которому 44% заболеваний органов дыхания, в т. ч. рак легких, вызваны курением.

И вот итог: на сегодняшний день, по данным Всемирной Организации Здравоохранения, в мире проживает более 1,1 млрд. курильщиков; а из 850 млн. жителей Европы 100 млн. умрут от причин, связанных с курением.

Статистика безутешна, однако рекламные стеллажи, телевидение и кино продолжают рисовать образ крутого героя с сигаретой в зубах. Таковыми в 1990-е годы изображались 57% американских героев кинолент, хотя среди населения из аналогичной социальной прослойки курящие составляли всего 14%.

"Smoking is harmful" – говорили нам на уроках английского языка, пытаясь продемонстрировать одну из форм глагола to smoke. Однако для жителей англоязычных стран smoke – не просто глагол. Согласно данным английского ведомства по охране здоровья, каждые 20 лет курения старят кожу лица на 14 дополнительных лет! Выходит, человек, пристрастившийся к курению в возрасте 20 лет, к 80 годам будет выглядеть на все 122!

"Курение – это беспрерывная цепь унижений", – говаривала Анна Ахматова. Сложно сказать, так ли это, однако достоверно известно одно: каплей чистого никотина можно убить трех лошадей! Недаром курильщики составляют 96 – 99% всех больных раком легких.

Впрочем, кубинцы считают иначе. "Люди, которые курят сигары, никогда не умрут от рака. А те, кто их не курит, непременно умрут. От зависти", – любят повторять жители Острова Свободы.

В нашей стране к проблеме курения относятся довольно лояльно. И хотя уже вполне привычная надпись "Мінздрав попереджує: паління може викликати захворювання на рак" слегка портит внешний вид гламурного табачного глянца, молодежь склонна больше доверять рекламе, чем Минздраву. А рекламу у нас, благо, уже делать научились.
Стася Рафал
From-ua.com

29.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 20:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация