Новости

Microsoft собирается запатентовать улыбку

Патентное бюро США опубликовало "знаковый" патент Microsoft на способ воспроизведения эмограмм, или, проще говоря, смайликов. Попытка запатентовать не изобретенные компанией символы вызвала настоящее негодование у конкурентов - компанию опять обвиняют в стремлении любой ценой сохранить доминирующее положение на рынке. Но это уже не первый случай патентования смайлов - пионером стала корпорация Despair, оформившая патент на грустный смайлик ***.

Microsoft запатентовала способ выбора пикселей для создания смайлов, присвоение этим пикселам последовательности символов и само воспроизведение смайликов. Это следующий шаг после прошлогодней инициативы корпорации по продаже "физиономий" для собственного мессенджера MSN. Такое откровенное стремление компании заработать на всем, что улыбается, не первый год вызывает на рынке однозначно негативную реакцию. "Такого можно было ожидать только от самого неопытного участника нашего сообщества, и его высмеяли бы за абсурдность,- говорит исполнительный директор организации Open Source Consortium Марк Тейлор,- похоже, что мы живем в мире, где даже самые смехотворные фантазии параноика о коммерческом управлении простыми способами общения внедряются в жизнь армией хорошо оплачиваемых юристов по поручению самых влиятельных компаний на планете". Тем не менее, по мнению Тейлора, получить этот патент Microsoft будет не так просто, потому что он касается основ человеческих взаимоотношений. "Эмограммы - это форма языка, и такой прецедент позволит патентовать языковые конструкции, а это очень опасно",- считает Тейлор. По мнению представителя организации Foundation for a Free Information Infrastructure (FFII) Йонаса Мебе, Microsoft будет использовать этот патент против компаний, разрабатывающих приложения, конкурирующие с MSN Messenger.

Следует отметить, что идея патентования смайликов не нова. Впервые это абсурдное дело затеяла в 2001 году американская корпорация Despair, зарегистрировавшая печальный смайл ***. Она выпустила пресс-релиз, в котором говорилось о том, что компания подает иск на семь миллионов интернет-пользователей, использующих смайлик ":-(" и нарушающих тем самым права Despair.com. Компания потребовала возмещения ущерба с каждого конкретного пользователя, после чего была завалена письмами негодующих сетевиков.

Правда, инициатива Despair оказалась всего лишь шуткой. Через месяц она опубликовала второй пресс-релиз, в котором отмечалось, что "Despair будет счастлива продавать права на смайлик „:-(" всем желающим, а не использовать его в виде „:-(R"". Здесь компания имела в виду знак ®. В случае с Microsoft никакой речи о шутке, похоже, не идет. У компании уже есть несколько патентов, относящихся к обычному языку. Например, патент на способ деления строк текста на символы для последующей лингвистической обработки.
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА
"Бизнес"

27.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 20:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация