Новости

Hero накормит российских младенцев

Как стало известно, в сентябре на российском рынке детского питания появится новый игрок – испанская компания Hero, которая намерена в сжатые сроки отстроить в нашей стране мощную систему дистрибуции и за 2-3 года занять порядка 18% рынка. По мнению аналитиков, на такую долю компания может претендовать, только если будет продавать продукцию в массовом сегменте.
Однако перспективы компании в премиальном сегменте вполне определенны: даже при небольших затратах на продвижение Hero сможет успешно конкурировать с уже присутствующими в России иностранными производителями. Также, по мнению экспертов, время для выхода Hero выбрала удачно, так как через несколько лет конкурировать с набирающими силу российскими игроками будет уже сложно.

Испанский производитель детского питания Hero входит в крупный международный холдинг Hero Group, оборот которого в 2004 г. составил 1,359 млрд швейцарских франков. Hero Group основана в 1886 г. в Швейцарии. Компания известна своей агрессивной политикой захвата рынка в странах присутствия. До 1995 г. Hero Group была представлена только в 5 странах (Германия, Швейцария, Испания, Нидерланды и Италия); за последние 10 лет к ним присоединилось еще 11 стран, в том числе США и Япония. Разговоры о том, что испанское подразделение Hero, выпускающее детское питание, собирается на российский рынок, ходили давно. Однако в конце прошлого года компания приступила к активным действиям. Как утверждают многие участники рынка, в конце прошлого года Hero активно переманивала менеджеров крупных компаний – производителей детского питания в свою формирующуюся российскую структуру. С марта по сентябрь этого года в компании должны были разработать стратегию выхода на российский рынок, а также пройти сертификацию продукции в различных инстанциях.

Как сообщил RBC daily один из игроков, Hero в первые 2-3 года присутствия на российском рынке намерена занять значительную его долю – порядка 18%. По мнению управляющего партнера компании CVS Consulting Михаила Мищенко, сегодня ситуация для выхода на российский рынок детского питания благоприятная. "Однако в целом по рынку новый игрок вряд ли займет значительную долю, так как Hero выпускает дорогую продукцию. А вот в премиальном сегменте у компании есть все шансы добиться значительного присутствия, – высказал он свое мнение RBC daily. – Однако для этого потребуется не меньше полутора лет при условии значительных вложений, так как необходимо сформировать лояльность к марке, что на таком деликатном рынке, как детское питание, сделать не так просто. Кроме того, в этом сегменте рынка уже достаточно давно и эффективно действуют и другие компании, которые заслуженно имеют хорошую репутацию в глазах потребителей, а также эффективно реализуют свою маркетинговую стратегию, активно развивают дистрибуцию. Например, компания Semper ежегодно увеличивает объем продаж на 17-19% – почти в два раза быстрее роста рынка".

Участники рынка также считают, что в премиальном сегменте у Hero есть все шансы получить серьезную долю. "Тем более что в портфеле этой компании есть категории, которые пока не представлены на российском рынке", – уточняет в беседе с RBC daily директор по связям с общественностью ОАО "Лебедянский" Александр Костиков. Однако, по его мнению, для завоевания прочных позиций в России иностранной компании в существующей ситуации очень крупные бюджеты не потребуются. "Как скоро компания сможет прочно встать на ноги в нашей стране, зависит от того, с каким бюджетом она будет выходить. Хотя для успешного продвижения новой марки нужны не такие уж большие средства, – продолжает г-н Костиков. – Можно обойтись и без телевизионной рекламы, так как пока это необязательно – в телевизионную рекламу инвестировали только Nestle и "Фрутоняня". Обязательно необходимо дать рекламу в прессе, но это десятки тысяч долларов, инвестировать в дистрибуцию, пройти многочисленные сертификации, а также инвестировать в медицинское продвижение (особенно, если компания будет запускать в России свои заменители женского молока). Все на круг может обойтись компании в несколько сотен тысяч долларов, если не выходить на телевидение и не проводить дорогостоящих акций, направленных на мотивацию дистрибуции".

Михаил Мищенко считает, что момент для выхода на российский рынок Hero выбрала благоприятный. Рынок растет значительными темпами – порядка 7-10% в год и имеет большой потенциал, так как в России еще не сформирована окончательно культура потребления продуктов питания для детей. "Значительная доля мам при кормлении ребенка до сих пор использует продукты собственного приготовления и не прибегает к детскому питанию промышленного производства, – говорит Михаил Мищенко. – В первую очередь это связано с недостаточной платежеспособностью населения. Как быстро будет расти доля потребителей готового детского питания, сказать сложно. На это влияет несколько факторов, в том числе таких, как рост благосостояния населения и активность производителей детского питания в популяризации своей продукции". Пока лояльность потребителей к определенным маркам еще не сформирована окончательно, они "гуляют" между брендами, и, как отмечает руководитель проекта Comcon TGI Baby Светлана Ольшанская, многие мамы даже не запоминают названия марки, а ориентируются на яркие элементы оформления упаковки. Поэтому при увеличении доли рынка важно грамотное продвижение. Например, одна телевизионная рекламная кампания марки "Фрутоняня" ("Лебедянский") сделала ее, согласно исследованию Comcon в 7 городах-миллионерах, лидером по узнаваемости и потреблению. Марку "Фрутоняня" знают 72% опрошенных, а использовали ее за последние 4 недели – 49,5%. Тогда как следующую за лидером марку – "Агуша" – знают 58,6% респондентов, а покупали за последнее время – 29,1%.

Лидерство на российском рынке сейчас принадлежит отечественным игрокам. По тому же исследованию Comcon, продукцию западных компаний приобретает небольшое количество потребителей. Например, марку Nestle знают 49,4% опрошенных, а покупали за последнее время – 9,7%, другую западную марку – Semper – приобретали 5,4% опрошенных, тогда как знают – 27,7%. По мнению экспертов, западные компании смогут занять доминирующее положение на российском рынке, только если начнут работать в массовом сегменте. "Пока этого не происходит, – рассуждает Александр Костиков. – Но вот если, например, Nestle выпустит доступную по цене марку, то с ее дистрибуцией за 2-3 года сможет занять весьма серьезные позиции. Сейчас я не вижу тенденции роста премиального сегмента, несмотря на то что доходы населения растут".

По имеющейся информации, помимо Hero никто из западных игроков пока не предпринимает активных действий по выходу в Россию, хотя многие заявляли о подобных намерениях. И, по мнению экспертов, тем, кто пока размышляет по этому поводу, в будущем завоевание российского рынка может обойтись гораздо дороже. По оценке CVS Consulting, рынок детского питания в России продолжит свое развитие в течение ближайших нескольких лет, при этом в первую очередь это произойдет за счет активизации отечественных компаний. Это подтверждается и тем, что многие из них всерьез развивают данный сегмент. "Например, ВБД объявил детское питание своим стратегическим направлением, усиливает свои позиции ГК "Нутритек", которая после покупки Хорольского молочно-консервного комбината на Украине намерена стать крупнейшим производителем детского питания в России и СНГ, – отмечает Михаил Мищенко. – Через несколько лет российские компании значительно усилят свои позиции, и выйти на рынок будет значительно сложнее, чем сейчас. Так что можно сказать, что Hero выбрала удобный момент".

Елена Желобанова
РосБизнесКонсалтинг

26.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация