Новости

Ритейлеры увлеклись privat labels

На днях компания ACNielsen опубликовала результаты исследования стоимостной доли privat labels (частных марок) в продажах ритейлеров в странах Центральной и Восточной Европы. Согласно выводам экспертов товары под собственными брендами сетей значительно укрепили свои позиции. Российские сети стараются не отставать и также выставляют на прилавки privat labels. По мнению опрошенных Газетой экспертов, у частных марок в России хорошие перспективы.
Исследование ACNielsen, проведенное в 2004 году, основано на данных аудита розничной торговли в Чехии, Словакии, Венгрии и Польше. Эксперты пришли к выводу, что лидером по продажам частных марок в Центральной и Восточной Европе является Венгрия - здесь на частные марки приходится в среднем 12,3% всех продаж. Потенциал для роста есть - в Великобритании, например, доля продуктов, выпущенных под брендами ритейлеров, превышает 50% объема продаж. Наибольший прирост доли частных марок в прошлом году наблюдался в Словакии (рост в денежном выражении с 5,2% до 6,8%). Самый низкий темп прироста отмечен в Польше, где данный показатель увеличился с 3,1% до 3,3%.

Когда цена имеет значение
Лучше всего частные марки воспринимаются в товарах, потребляемых в больших количествах, - здесь известность имени отступает перед бережливостью, так как частные марки дешевле. "Бренды в таких категориях, как бумажные гигиенические товары, замороженные продукты, прохладительные напитки, подгузники, становятся все более уязвимыми перед частными марками, доля которых постоянно растет в этих категориях", - говорит руководитель отдела по работе с клиентами компании ACNielsen Ярослав Самек.

Характерным показателем увеличения рынка частных марок также является рост оборотов компаний, выпускающих товары для самих ритейлеров. В частности, компания "McBride", которая производит privat labels для ряда международных торговых сетей в Европе, в 2004 году увеличила свой доход на 28% - до 65 млн. долларов.

В одной колее
Российские ритейлеры тоже активно запускают собственные частные марки, хотя им еще далеко до европейских коллег. Как объяснил ГАЗЕТЕ директор по коммуникациям ТД "Перекресток" Александр Бархатов, сейчас в сети продается 316 наименований private label, в общем объеме продаж они занимают около 5%. Ассортимент самый разнообразный – от шотландского виски и греческих олив до салфеток, изделий из пластмассы и моющих средств. "Главная выгода для покупателя состоит в том, что товары под собственной торговой маркой стоят дешевле, чем их аналоги на рынке, поскольку в их стоимости нет чужых "рекламных" добавок", - отметил Бархатов.

Традиционно сильными игроками на рынке privat labels выступают дискаунтеры, в частности "Пятерочка" и "Копейка", в обороте которых собственные бренды занимают 9% и 11% соответственно. Как сообщила ГАЗЕТЕ директор управления внешних связей ТД "Копейка" Мария Маркова, в ассортимент товаров под собственными торговыми марками входят алкогольные напитки, кондитерские изделия, бакалейные и молочные продукты, а также бытовая химия и косметика. В планах "Копейки" довести объемы продаж этих товаров к 2006 году до 40-50% от общего объема продаж сети. Аналогичные намерения высказывает и "Пятерочка".

Недавно на рынок частных марок вышел "Седьмой континент", запустивший бренд "Наш продукт". Пресс-секретарь сети Анна Зайцева рассказала ГАЗЕТЕ, что сейчас под частной торговой маркой в ассортименте магазинов присутствует около 50 товаров, например сушки, каши быстрого приготовления, сухофрукты, кондитерские изделия, предметы бытовой химии. По ее словам, к концу года количество privat labels планируется увеличить до 500. "На эти товары мы устанавливаем низкие цены за счет минимальных издержек на рекламу и раскрутку и гарантируем их качество", - объясняет Зайцева привлекательность марки для потребителей.

Аналитики полагают, что у privat labels неплохие шансы на успех. "Практика использования privat labels характерна для тех стран, где сильны позиции крупных, в первую очередь международных сетей", - сказала ГАЗЕТЕ руководитель аналитического отдела ИГ "Проспект" Наталья Одинцова. Она отметила, что частные марки характерны в основном для товаров массового спроса. Часто к помощи private labels крупных сетей прибегают мелкие производители, при этом сети предъявляют им свои требования по качеству. "Малым производителям это выгодно тем, что они получают стабильные продажи и известную марку сети. А для самих сетей частные марки выгодны в том числе и потому, что они позволяют поддерживать имидж бренда", - добавила Одинцова.

Аналитик Альфа-банка Елена Бороденко считает, что на сегодняшний день сегмент частных марок в России находится в зачаточном состоянии, однако он весьма перспективен. "С точки зрения покупателей, они элементарно дешевле конкурентов на 10-15%. Для сетей по таким продуктам гораздо выше маржа рентабельности, которую обуславливают низкая себестоимость и минимальные затраты по продвижению продукта", - пояснила в разговоре с ГАЗЕТОЙ аналитик.

Старший аналитик компании "Тройка-Диалог" Виктория Гранкина, напротив, полагает, что частные марки уже довольно успешно зарекомендовали себя на рынке: "Privat labels достаточно успешно развиваются не только у федеральных, но и у региональных игроков". По ее мнению, оптимальными с точки зрения работы с private labels являются дискаунтеры и супермаркеты, так как в премиальных магазинах покупатели больше внимания обращают на известные бренды.
Сергей Рябов
Кирилл Сазонов
"Газета"

15.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация