Новости

Предприниматели обжалуют в судебном порядке всего лишь 15% решений ФАС

Предприниматели обжалуют в судебном порядке всего лишь 15% решений Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Столь оптимистичную статистику обнародовал вчера в ходе интернет-конференции, организованной компанией "Гарант", глава ФАС Игорь Артемьев. Общую благостную для чиновников картину портит лишь то обстоятельство, что компании предпочитают не связываться с ФАС, если речь идет о незначительных претензиях, в то время как решения о вынесении крупных штрафов гарантированно оспариваются ими в суде.
"Может быть, это покажется странным, но обжалуется всего лишь около 15% всех наших решений. Это означает, что 85% решений выполняется практически сразу,- сообщил вчера Игорь Артемьев.- В свое время я сильно удивился, почему так получается, но потом понял, что по большей части, конечно, речь идет о малозначительных нарушениях, когда компании не трудно изменить какие-то свои внутренние приказы или принять решения, которые не являются капиталоемкими. И в основном этот процент создается за счет относительно небольших дел".

Самое интересное, что 15% решений ФАС, которые обжалуются в судах, как правило, являются крупными делами, связанными с уплатой больших штрафов. И в этом случае чиновники проигрывают как минимум четверть судебных разбирательств. По словам главы ФАС, наиболее незавидные тенденции сложились в практике взимания с компаний административных штрафов.

По словам Артемьева, в последнее время количество подобных случаев увеличилось едва ли не в два раза, и значительная часть таких дел разваливается в судах. В ФАС надеются, что изменить ситуацию должен новый законопроект "О защите конкуренции", который принят Госдумой в первом чтении (см. "Бизнес" от 11 июля), и поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

"Артемьев объективно отмечает несовершенство действующего антимонопольного законодательства, которое не позволяет эффективно бороться с ограничением конкуренции на российском рынке,- рассказывает эксперт "ОПОРЫ России" Алексей Абрамов.- Действительно, доказывать вину доминирующей на рынке крупной компании сейчас на практике крайне сложно. Находящийсяна рассмотрении в Госдуме законопроект "О защите конкуренции", подвергающийся в настоящее время нападкам со стороны крупного бизнеса и естественных монополий, принципиально изменяет методы антимонопольного регулирования. ФАС и ее территориальные подразделения наделяются реальными инструментами воздействия на недобросовестных участников рынка".

В то же время, по словам Артемьева, у ФАС есть поводы и для гордости. "В частности, по делам о спорах, связанных с интеллектуальной собственностью, мы выиграли 100% всех дел, по рекламе мы выигрываем 90-95% всех дел. Это я хочу всем гражданам, любителям зонтичных брэндов, просто эту цифру на всякий случай привести: в том числе туда входят и эти дела",- недвусмысленно предупредил Артемьев. Кроме того, довольно успешно ФАС спорит и непосредственно с чиновниками других ведомств.

По крайней мере, по статистике Федеральной антимонопольной службы более 60% судебных разбирательств с органами власти заканчиваются именно в пользу ФАС.

Владимир ЛАВИЦКИЙ,
Алексей САВКИН
"Бизнес"

14.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация