Новости

Тверь лишают водки

Как стало известно, через три месяца может прекратить свое существование крупнейший ликеро-водочный завод Тверской области – кашинский "Вереск". После того как предприятие отказалось вступить в Тверскую алкогольную ассоциацию (ТАА), у него начались проблемы со сбытом: оптовые фирмы – члены ТАА – внезапно перестали закупать продукцию "Вереска". В результате этой корпоративной войны предприятие сократило объем производства на 50%.
В ассоциации, впрочем, видят все причины проблем "Вереска" в его руководстве и "проводимой им политике двойных стандартов".

ОАО "Кашинский ликеро-водочный завод "Вереск" – один из крупнейших производителей ликеро-водочных изделий, безалкогольной и слабоалкогольной продукции. Основную долю выпускаемой продукции (77,3%) занимает водка. Кроме того, в ассортименте представлены коньяки, настойки и вина – всего 150 наименований. В 2004 г. "Вереском" было произведено 721,9 тыс. дал ликеро-водочной продукции, которая реализовалась в 21 регионе России. Выручка от продаж за прошлый год составила 384 млн 176 тыс. руб., чистая прибыль по балансу 71 млн 460 тыс. руб., рентабельность продаж – 34,1%.

Проблемы у "Вереска" возникли несколько месяцев назад, когда в феврале 2005 г. было создано некоммерческое партнерство "Тверская алкогольная ассоциация". По крайней мере, так сообщили RBC daily на самом заводе. ТАА объединила более 30 ведущих производителей алкоголя, оптовиков и акцизных предприятий, которые намеревались осуществлять взаимодействие в сфере производства и оборота алкогольной продукции на территории Тверской области только между собой. На "Вереске" сочли, что такие обязательства противоречат антимонопольному законодательству и отказались вступать в "коалицию". Далее события стали развиваться по нарастающей. Начальник цеха завода Марина Кашицына сообщила RBC daily, что вскоре на предприятие пришла с проверкой милиция и арестовала 3112 литров коньяка, который тут же признали контрафактным. Все дело, как выяснилось, было в неправильной маркировке продукции: вместо "ОАО "Кашинский ЛВЗ "Вереск" на этикетках было написано "ОАО "Вереск"". Вопрос был урегулирован в Арбитражном суде: 19 мая было принято решение о прекращении производства по этому делу.

Пока же предприятие судилось, в конце апреля две оптовые фирмы (обе – члены ТАА) отказались закупать продукцию "Вереска". Предприятию пришлось всю нагрузку по реализации товара перекинуть на собственные сбытовые структуры – торговую компанию "Вереск" и ООО "Дискаунт-Алк". Но 20 мая конкурсная комиссия органа по аккредитации отказала этим фирмам в праве работать с розничными торговыми точками. "Мы были вынуждены на 50% сократить объемы производства и отправить людей в неоплачиваемые отпуска", – сказали RBC daily на "Вереске". Здесь обвиняют во всех бедах Тверскую алкогольную ассоциацию, которая "подмяла под себя весь алкогольный рынок Твери". Хотя к самой идее объединения на заводе относятся положительно, но отвергают некоторые условия ТАА, которая в числе прочего требует, чтобы вся продукция завода реализовалась только через акцизные склады фирм "АТФ", "ДДЭ", "Винтер и К" – членов ассоциации. Как полагают на "Вереске", проданная таким путем продукция становится на 14-16 руб. дороже, что делает ее неконкурентоспособной среди аналогичной продукции других регионов. Опять же, на складах, по словам Марины Кашицыной, принята своя маркировка, и акцизные марки наклеиваются вручную (на заводе – автоматизированно). А это все снова приведет к удорожанию продукции. Поэтому "Вереск" отстаивает свою собственную систему продаж – через сеть фирменных магазинов и своих оптовиков.

"Мы уже обращались с жалобой во все инстанции: прокуратуру и даже администрацию президента России, но пока никаких результатов – отовсюду приходят ответы, что наше дело на контроле", – пояснили на заводе. Не обнадежила работников предприятия и встреча с заместителем губернатора Тверской области Михаилом Бершадским. Тот, по словам начальника цеха "Вереска", предложил возобновить аккредитацию на три месяца и за это время вступить в алкогольную ассоциацию. Однако акцизных марок, без которых продукция не может быть реализована, заводу пока не выдали. На предприятии полагают, что их просто выживают с рынка алкогольной продукции, но верят, что справедливость все же восторжествует. В настоящее время тверским УБЭП возбуждено уголовное дело по ст. 178 УК – "препятствие законной предпринимательской деятельности". Управление по антимонопольной службе Тверской области приняло решение возбудить иск против ТАА по ряду статей антимонопольного законодательства. В частности, по той, что предусматривает наказание за "согласованные действия, препятствующие законной предпринимательской деятельности".

В ассоциации в свою очередь полагают, что все проблемы ликеро-водочного завода из-за того, что предприятие привыкло работать по старым схемам ухода от налогов и реализации продукции. ""Вереск" пытается свалить собственные проблемы на ассоциацию, которая его якобы придушила", – сказал RBC daily исполнительный директор Тверской алкогольной ассоциации Андрей Афанасьев. По его словам, после того как ассоциация объединила 32 игрока рынка алкогольной продукции, резко выросли (на 30-60%) налоги, собираемые в области. Кроме того, завод якобы проводит политику двойных стандартов – для своих дочерних предприятий он устанавливает одну отпускную цену, а для сторонних другую, которая несколько выше "родной". Андрей Афанасьев напомнил, что "Вереску" уже были предъявлены налоговые претензии. Так, в 1998 г. налоговая инспекция по результатам проверки предприятия за период с января 1996 г. по январь 1997 г. пришла к выводу, что ликероводочная продукция на сумму 2 324 692,8 долл. США, реализованная иностранным покупателям (Латвия, Литва, Эстония, Британские Виргинские острова), фактически за пределы государств – участников СНГ не вывозилась. Поэтому завод необоснованно применил льготы, освобождающие его от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов при экспортной операции. Опять же, спирт, который необходим в производстве, "Вереск" покупает не в Тверской области, а в Тульской, хотя, по мнению Андрея Афанасьева, цены на сырье одинаковы. "Из-за этого городской бюджет недополучает около 1 млн долл. ежегодно", – отметил он. Исполнительный директор также добавил, что и к продукции завода контролирующие органы не раз предъявляли претензии по качеству. "Но мы насильно никого к нам не гоним и не ставим себе задач выживания предприятия с рынка", – заявил г-н Афанасьев RBC daily.

Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова полагает, что в конечном итоге завод, чтобы выжить, будет вынужден вступить в алкогольную ассоциацию и принять все ее условия. "Доказать преднамеренность в таких вопросах практически невозможно", – считает она. Другой собеседник RBC daily из Твери, близкий к рынку алкогольной продукции, полагает, что все проблемы "Вереска" связаны с упрямством его директора, Владимира Перина. И если при прежнем губернаторе главе предприятия удавалось избегать конфликтных ситуаций, то с приходом нового они обнажились. "Непонятно, почему спирт закупается в Туле, а не в Твери, – отметил собеседник RBC daily, пожелавший остаться неизвестным. – Я могу лишь предполагать, что отношения между ними строятся на откатах". В администрации Тверской области RBC daily не удалось получить никаких комментариев.

Елена Шестернина
РосБизнесКонсалтинг

13.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация