Nemiroff может аннулировать товарный знак "Союз-Виктана"
Как стало известно, компания Nemiroff обратилась в Палату по патентным вопросам Федеральной службы по интеллектуальной собственности России с требованием аннулировать регистрацию товарного знака "На березовых бруньках", принадлежащего лидеру украинского алкогольного рынка компании "Союз-Виктан". Основной аргумент Nemiroff: российское законодательство запрещает регистрировать товарные знаки, которые указывают на материал или состав сырья. Если арбитры палаты удовлетворят требования Nemiroff, "Союз-Виктан" лишится своего основного брэнда в России.
Как рассказал "Ъ" юрист Nemiroff Юрий Сорочинский, в конце прошлой недели компания обратилась в Палату по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности с возражениями по регистрации водки "На березовых бруньках". По словам господина Сорочинского, закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" не позволяет регистрировать товарные знаки, которые относятся к "указанию материала или состава материала". "Зарегистрировать марку "На березовых бруньках" - это все равно что охранять права на название "Хлеб мучной". Поэтому мы и просим отменить решение",- заявил адвокат Nemiroff.
В "Союз-Виктане" все обвинения по поводу неправильности регистрации этого товарного знака отвергают и говорят, что подача возражения со стороны Nemiroff не более чем попытка отвлечь общественность от аналогичного разбирательства в Федеральной антимонопольной службе, куда обратился с жалобой "Союз-Виктан". Предварительные слушания комиссии ФАС по жалобе компании на недобросовестную конкуренцию со стороны Nemiroff назначены на сегодня. "Действия Nemiroff направлены на то, чтобы оттянуть разбирательства в ФАС",- уверен руководитель отдела по связям с общественностью "Союз-Виктана" Сергей Блажко.
Напомним, что конфликт за право использовать в своем названии словосочетание "на березовых бруньках" разгорелся между двумя украинскими производителями еще в феврале этого года, когда Nemiroff начал поставки на российский рынок собственной водки "Украинская березовая особенная (на бруньках)". К тому времени "Союз-Виктан" уже больше года продавал в России продукцию под схожим брэндом. В конце мая Федеральная таможенная служба РФ заявила о том, что никто, кроме "Союз-Виктана", не имеет права импортировать продукцию с этим названием.Аналогичные разбирательства в украинских судах между двумя лидерами рынка идут уже более года.
Если возражение Nemiroff будет удовлетворено, "Союз-Виктан" фактически лишится своего опорного брэнда в России: использовать его смогут практически все производители. Однако большинство экспертов считают, что Nemiroff будет достаточно сложно добиться аннулирования регистрации товарного знака своего конкурента. "Палата вполне может прислушаться к аргументам Nemiroff, ведь состав сырья нельзя регистрировать,- заявил глава компании "Усков и партнеры" Вадим Усков,- однако слово "бруньки" для российского потребителя является странным и непонятным, поэтому его вполне могут посчитать оригинальным".
Аналогичного мнения придерживается советник международной фирмы Salans Денис Воеводин, по мнению которого слово "бруньки" - новое для российского потребителя и вполне может быть воспринято палатой как самостоятельное название, которое необходимо охранять".
Компания "Союз-Виктан" - крупнейший производитель алкогольной продукции на украинском рынке. В 2004 году компания продала 7,6 млн. дал, оборот компании составляет более $200 млн. Доля на российском рынке составляет менее 1%в стоимостном выражении. Основные торговые марки - "Союз-Виктан" и "На березовых бруньках".
Компания Nemiroff занимает второе место на украинском алкогольном рынке. В прошлом году компания реализовала около 6,7 млн. дал алкогольной продукции, оборот компании составил более $100 млн. Доля на российском рынке составляет около 1,2% в стоимостном выражении.
"КоммерсантЪ"
07.07.2005
Комментарии
Написать комментарий