Новости

Nemiroff может аннулировать товарный знак "Союз-Виктана"

Как стало известно, компания Nemiroff обратилась в Палату по патентным вопросам Федеральной службы по интеллектуальной собственности России с требованием аннулировать регистрацию товарного знака "На березовых бруньках", принадлежащего лидеру украинского алкогольного рынка компании "Союз-Виктан". Основной аргумент Nemiroff: российское законодательство запрещает регистрировать товарные знаки, которые указывают на материал или состав сырья. Если арбитры палаты удовлетворят требования Nemiroff, "Союз-Виктан" лишится своего основного брэнда в России.

Как рассказал "Ъ" юрист Nemiroff Юрий Сорочинский, в конце прошлой недели компания обратилась в Палату по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности с возражениями по регистрации водки "На березовых бруньках". По словам господина Сорочинского, закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" не позволяет регистрировать товарные знаки, которые относятся к "указанию материала или состава материала". "Зарегистрировать марку "На березовых бруньках" - это все равно что охранять права на название "Хлеб мучной". Поэтому мы и просим отменить решение",- заявил адвокат Nemiroff.

В "Союз-Виктане" все обвинения по поводу неправильности регистрации этого товарного знака отвергают и говорят, что подача возражения со стороны Nemiroff не более чем попытка отвлечь общественность от аналогичного разбирательства в Федеральной антимонопольной службе, куда обратился с жалобой "Союз-Виктан". Предварительные слушания комиссии ФАС по жалобе компании на недобросовестную конкуренцию со стороны Nemiroff назначены на сегодня. "Действия Nemiroff направлены на то, чтобы оттянуть разбирательства в ФАС",- уверен руководитель отдела по связям с общественностью "Союз-Виктана" Сергей Блажко.

Напомним, что конфликт за право использовать в своем названии словосочетание "на березовых бруньках" разгорелся между двумя украинскими производителями еще в феврале этого года, когда Nemiroff начал поставки на российский рынок собственной водки "Украинская березовая особенная (на бруньках)". К тому времени "Союз-Виктан" уже больше года продавал в России продукцию под схожим брэндом. В конце мая Федеральная таможенная служба РФ заявила о том, что никто, кроме "Союз-Виктана", не имеет права импортировать продукцию с этим названием.Аналогичные разбирательства в украинских судах между двумя лидерами рынка идут уже более года.

Если возражение Nemiroff будет удовлетворено, "Союз-Виктан" фактически лишится своего опорного брэнда в России: использовать его смогут практически все производители. Однако большинство экспертов считают, что Nemiroff будет достаточно сложно добиться аннулирования регистрации товарного знака своего конкурента. "Палата вполне может прислушаться к аргументам Nemiroff, ведь состав сырья нельзя регистрировать,- заявил глава компании "Усков и партнеры" Вадим Усков,- однако слово "бруньки" для российского потребителя является странным и непонятным, поэтому его вполне могут посчитать оригинальным".

Аналогичного мнения придерживается советник международной фирмы Salans Денис Воеводин, по мнению которого слово "бруньки" - новое для российского потребителя и вполне может быть воспринято палатой как самостоятельное название, которое необходимо охранять".

Компания "Союз-Виктан" - крупнейший производитель алкогольной продукции на украинском рынке. В 2004 году компания продала 7,6 млн. дал, оборот компании составляет более $200 млн. Доля на российском рынке составляет менее 1%в стоимостном выражении. Основные торговые марки - "Союз-Виктан" и "На березовых бруньках".
Компания Nemiroff занимает второе место на украинском алкогольном рынке. В прошлом году компания реализовала около 6,7 млн. дал алкогольной продукции, оборот компании составил более $100 млн. Доля на российском рынке составляет около 1,2% в стоимостном выражении.

АНДРЕЙ ЮХИМЕНКО
"КоммерсантЪ"

07.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 00:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация