Новости

Бермудская ситуация

"Альфу" снова не пустили на собрание акционеров "Мегафона". Дочернюю компанию "Альфы" "ЦТ-Мобайл" вновь не пустили на собрание акционеров "Мегафона". Как заявлено в пресс-релизе компании, менеджмент "Мегафона", действуя под влиянием ряда акционеров, нарушает законодательство России. Но сами акционеры уверены, что "ЦТ-Мобайл" сознательно не выполняет всех необходимых процедур.

Конфликт между акционерами "Мегафона" длится уже более двух лет. "ЦТ-Мобайл" была приобретена "Альфой" у компании LV Finance в августе 2003 года за $295 млн. Но тогда с правомерностью этой сделки не согласился бермудский фонд IPOC International Growth Fund. Как утверждает руководство фонда, в апреле и декабре 2001 года им было подписано два опционных договора с LV Finance на приобретение 100% акций Transcontinental Mobile Investment Ltd. (TMI) - единственного акционера "ЦТ-Мобайла". Добиваясь аннулирования сделки, IPOC подал иски в судебные инстанции различных стран. В августе прошлого года арбитражный трибунал Международной торговой палаты в Женеве рассматривал опционное соглашение IPOC и LV Finance, касающееся прав бермудского офшора на 22,3% акций TMI. Тогда решение было вынесено в пользу IPOC. В то же время Цюрихский арбитраж не подтвердил права IPOC на 77,7% акций TMI, предварительно установив, что бермудский офшор не оплатил опцион. Но этот вердикт цюрихского суда - не окончательный, предстоят дополнительные слушания. Кроме того, в середине декабря Федеральный суд Швейцарии отклонил требование LV Finance отменить решение женевского суда. Сейчас идет рассмотрение апелляции IPOC в верховном суде Британских Виргинских островов в отношении офшоров-владельцев "ЦТ-Мобайла".

Пока идут судебные разбирательства, "Альфу" практически не подпускают к руководству "Мегафоном". IPOC удалось сплотить вокруг себя всех основных акционеров оператора, которые сейчас единым фронтом выступают против "Альфы". И на вчерашнем собрание акционеров представители дочерней компании "Альфы" вновь не были допущены. Комментировать это решение в "Мегафоне" отказались. Но, как стало известно "Бизнесу" из источников, близких к "Альфа-групп", у компании возникли сложности юридического характера. Недавно "ЦТ-Мобайл" перерегистрировалась из общества с ограниченной ответственностью в открытое акционерное общество. Представители ОАО "ЦТ-Мобайл" перед собранием акционеров не смогли доказать менеджменту "Мегафона", что имеют право представлять интересы бывшего ООО с аналогичным названием. В TeliaSonera "Бизнесу" подтвердили, что дочерняя компания "Альфы" не соблюла необходимые юридические формальности.

Генеральный директор ОАО "ЦТ-Мобайл" Дмитрий Возианов заявил, что "подобные враждебные действия менеджмента по отношению к одному из акционеров негативно повлияют на деятельность ОАО „Мегафон", возможности его развития, его стоимость и репутацию". Впрочем, несмотря на "враждебное" отношение остальных акционеров, "ЦТ-Мобайлу" удается второй год подряд проводить в совет директоров своих представителей - президента Kaskol UK Александра Окуня и совладельца Emergent Telecom Ventures Мохамеда Амерси. Кроме того, в избранный вчера состав совета директоров "Мегафона" вошли президент инвестбанка Barclays Capital Ханс-Йорг Радлофф, вице-президент TeliaSonera Аймо Элохольма, менеджер TeliaSonera Эско Юхани Ритконен, Дуглас Редикер и Пер Олоф Съестедт. Таким образом, состав совета директоров компании практически не изменился. Акционеры "Мегафона" не отошли от своих традиций и в вопросе распределения прибыли. Ими было принято решение не выплачивать дивиденды, а направить всю прибыль на развитие компании. Напомним, что чистая прибыль "Мегафона" по US GAAP, выросла с $98,99 млн в 2003 году до $172 млн в 2004 году.

КСЕНИЯ БОЛЕЦКАЯ
газета "Бизнес"

01.07.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация