Новости компаний

"Радио России" начинает вещание на частоте 101,5 FM в Москве

"Радио России" начинает вещание на частоте 101,5 FM в Москве

С 9 июля 2024 года «Радио России» начинает вещание на частоте 101,5 FM в Москве. Жителям Москвы и Московского региона теперь в FM диапазоне будут доступны в круглосуточном формате более ста программ в самых разных жанрах - политика и экономика, культура и спорт, новости и аналитика. 

Заместитель генерального директора ВГТРК по радиовещанию Андрей Медведев:

«Выход на FM-вещание в Москве – это точка долгого пути, долгого процесса, который начался лет десять назад. «Радио России» выполняет задачи государственные, социальные и гуманитарные, доставляя новости и культурные передачи в любую точку страны – начиная от городов-миллионников и заканчивая поселками, где живет несколько сотен человек. У «Радио России» почти полторы тысячи передатчиков, от Камчатки до Калининграда, и в начале вещания радиостанции, в 1990-е развивалась прежде всего сеть УКВ-вещания. Причем даже в нулевые годы УКВ-приемниками пользовались десятки миллионов людей. 

Поэтому, когда остро встал вопрос о модернизации сети вещания и замены УКВ-передатчиков на FM-передатчики, было принято принципиальное решение: начинать замену передатчиков с самых дальних регионов. То есть сначала меняли передатчики на Камчатке, в горных районах Кавказа, на Чукотке, на Сахалине и т.д. Потом настал черед городов-миллионников, и вот теперь очередь дошла до Москвы.

Начало вещания в FM диапазоне в Москве и Московском регионе – это принципиальная вещь, потому что речь идет о почти седьмой части населения страны. Это дает новые возможности и для коммерческих задач, и для реализации творческих проектов. «Радио России» – универсальное СМИ, объединяющее такие жанры, как новости, публицистика, классический радиорепортаж, литературно-художественные произведения, радиоспектакли, классическая и современная музыка. Мы ожидаем, что со временем для столичной аудитории добавятся и новые форматы – московские новости, рассказы о московских достопримечательностях, история города Москвы».

Интересные факты о «Радио России»:

  • «Радио России» вышло в эфир 10 декабря 1990 года. Начало «Радио России» отчасти положила радиостанция «Юность», где в то время работало большинство сотрудников новой радиостанции.  35 молодых журналистов рискнули всем, оставили свои должности на самой популярной советской радиостанции и решили создавать главное радио страны – «Радио России».
  • Основу информационной службы составили журналисты Русской службы вещания на зарубежные страны Гостелерадио СССР. Новости и информационные программы «Радио России» и по содержанию, и по форме сильно отличались от привычного для слушателя государственного радиовещания СССР.
  • Во время путча, 19 августа 1991 года, вещание «Радио России» было запрещено. В редакцию на 5-ю улицу Ямского поля попасть было невозможно: у здания стояли бронетранспортеры. Журналистам дали маленькую студию в здании Российского парламента.
  • После трёх дней путча «Радио России» стало работать на «первой кнопке» проводного вещания и звучало уже не 6-8 часов, как раньше, а круглосуточно.
  • Первые новостные выпуски «Радио России» в 1990 - начале 1991 года готовились на основе телетайпной ленты и материалов, подготовленных корреспондентами. Главные темы дня определяла дежурная бригада из 5-8 человек, собиравшаяся утром в маленькой комнате на третьем этаже здания на 5-й улице Ямского поля.
  • В самом начале работы «Радио России» – впервые в истории государственного радио – ежечасный новостной блок готовил один человек – ведущий новостей. Он готовил текст выпуска на печатной машинке, шел в студию и садился к микрофону.
  • (Для сравнения – на радиостанции «Маяк» новости готовили, редактировали и вычитывали бригады по 10-15 штатных сотрудников трех отделов и одного машбюро).
  • Впервые слова «В эфире «Радио России»!» произнесла Наталия Бехтина. Голос Наталии Павловны звучит в эфире почти 60 лет, 35 из которых – на «Радио России». 10 декабря 1990 года она провела первый эфир новой радиостанции. И сегодня, по-прежнему, на волнах «Радио России» можно слушать авторские программы Наталии Бехтиной.
  • Позывные программы «Встреча с песней» Виктора Татарского звучали в эфире 55 лет, из них 25 – на «Радио России». С 1967 года бессменный автор и ведущий программы, народный артист РФ Виктор Витальевич Татарский, читал письма с историями, подбирал редкую, иногда уникальную музыку, читал стихи и просто и искренне говорил с каждым своим слушателем. Всего в эфир вышло 1467 программ. Это абсолютный рекорд в истории радио.
  • Социальный проект «Детский вопрос» вот уже 20 лет выходит в эфире «Радио России». Благодаря этой программе более 5 тысяч детей, оставшихся без родителей, нашли новую семью. «Поезд надежды» приезжает в детские дома разных городов России и помогает приемным родителям и детям подготовиться к встрече друг с другом и научиться жить вместе.
  • Николай Мамулашвили работает на «Радио России» с первых дней. В качестве военного корреспондента он был во многих горячих точках. Находясь в служебной командировке в Чечне, 4 марта 1997 года был взят в плен, три месяца провел в плену у боевиков в бетонном подвале. Был освобожден 6 июня 1997 года.
  • Сегодня политический обозреватель Николай Мамулашвили – автор и ведущий тематических и образовательных программ на «Радио России», аккредитован при МИДе России, освещает рабочие поездки министра иностранных дел Сергея Лаврова.
  • В годы Первой чеченской войны корреспонденты «Радио России» постоянно работали в зоне конфликта. В те годы, когда в России не было интернета, а в некоторых небольших городках и поселках были проблемы и с приемом телесигнала, именно «Радио России» становилось порой главным источником информации о происходящем в горячей точке, да и вообще о том, что происходит в России в целом.
  • До сих пор 70 процентов территории вещания «Радио России» составляют города, городки и поселки с населением меньше ста тысяч человек. Иногда «Радио России» – единственная федеральная станция в населенном пункте. Именно поэтому один из слоганов станции – «Главное радио страны».
  • Литературные сериалы и радиоспектакли занимают особое место в сетке вещания «Радио России».
  • В их создании принимали участие актеры и народные артисты СССР и России. Среди них: Валентин Гафт, Олег Табаков, Инна Чурикова, Ирина Муравьева, Никита Михалков, Александр Калягин, Сергей Безруков, Дмитрий Певцов, Сергей Гармаш, Константин Хабенский, Сергей Маковецкий и многие другие. Литературные программы «Радио России» неоднократно становились лауреатами международных премий, премии «Радиомания» и многих других.
  • Леонида Азарха коллеги называли классиком радио. Его спортивные и музыкальные передачи слушали, чтобы не только узнать, что сказано, но и насладиться тем, как это сказано. Леонид Давидович не говорил в микрофон, а жил перед ним. И никогда не давал советов, а показывал, как надо. И от этого все вокруг заряжались энергией.
  • Авторская программа поэта Андрея Дементьева «Виражи времени» выходила в эфир «Радио России» на протяжении 16 лет. Гости Андрея Дмитриевича отвечали на вопросы слушателей, обсуждали события в стране и в мире, спорили. Заставкой передачи стала строка из стихотворения Дементьева «Никогда ни о чем не жалейте». По сей день программа «Виражи времени» выходит в эфир, ведет ее вдова Андрея Дмитриевича, журналист Анна Пугач-Дементьева.

10.07.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.09.2024 - 10:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация