Серферы "не видят" поисковую рекламу
Восемьдесят процентов пользователей поисковых сервисов, получив ответ на заданный вопрос, не обращают никакого внимания на оплаченные ссылки, сразу переходя на "естественную" выдачу.
По словам профессора Джима Джэнсена (Jim Jansen) из Пенсильванского института информационных технологий утверждает, что среднестатистический пользователь на доверяет "коммерческим" ссылкам, подсовываемым ему вместе с "честной" поисковой выдачей. Лишь шесть процентов посетителей поискового сервиса в первую очередь просматривают ссылки, размещенные на платной основе.
Таким образом, полагает господин профессор, эффективность вложений, направленных на приобретение "спонсорских" ссылок, представляется в высшей степени сомнительной. И это, отметим, притом, что только в 2004 году онлайн-бизнесмены потратили на поисковую рекламу около восьми миллиардов долларов.
Эти данные были получены Джэнсеном в ходе статистического исследования, в котором приняли участие 56 молодых людей в возрасте 18-29 лет (главная мишень е-коммерсантов), которым предложили оценить результаты трехсот тридцати разных поисковых запросов, обработанных "одним из крупнейших" поисковых сервисов.
В ходе эксперимента вниманию испытуемых были представлены макеты поисковой выдачи, дающие ответ на запросы, касающиеся товарной группы как таковой и помогающие найти конкретный товар в конкретном городе. Как уже было сказано, лишь 6% участников эксперимента сразу же отправились в путешествие по ссылкам, обозначенным как "реклама".
Любопытно, что если "честную" выдачу назвали соответствующей запросу 52% опрошенных, то релевантность информации, к которой привели рекламные ссылки, подтвердили уже лишь 42 процента респондентов. Подвох же заключался в том, что и содержание рекламных и "честных" документов было... идентичным.
Таким образом, полагает господин профессор, эффективность вложений, направленных на приобретение "спонсорских" ссылок, представляется в высшей степени сомнительной. И это, отметим, притом, что только в 2004 году онлайн-бизнесмены потратили на поисковую рекламу около восьми миллиардов долларов.
Эти данные были получены Джэнсеном в ходе статистического исследования, в котором приняли участие 56 молодых людей в возрасте 18-29 лет (главная мишень е-коммерсантов), которым предложили оценить результаты трехсот тридцати разных поисковых запросов, обработанных "одним из крупнейших" поисковых сервисов.
В ходе эксперимента вниманию испытуемых были представлены макеты поисковой выдачи, дающие ответ на запросы, касающиеся товарной группы как таковой и помогающие найти конкретный товар в конкретном городе. Как уже было сказано, лишь 6% участников эксперимента сразу же отправились в путешествие по ссылкам, обозначенным как "реклама".
Любопытно, что если "честную" выдачу назвали соответствующей запросу 52% опрошенных, то релевантность информации, к которой привели рекламные ссылки, подтвердили уже лишь 42 процента респондентов. Подвох же заключался в том, что и содержание рекламных и "честных" документов было... идентичным.
22.06.2005
Комментарии
Написать комментарий