Анализ рынков

Воланд, Дед Слава и Баба Яга: Литрес и START узнали, какие мистические персонажи литературы и кино нравятся пользователя

Воланд, Дед Слава и Баба Яга: Литрес и START узнали, какие мистические персонажи литературы и кино нравятся пользователя

Абсолютным лидером рейтинга как среди литературных, так и среди киноперсонажей стал Воланд из «Мастера и Маргариты». В топе также герои «Вампиров средней полосы» и «Последнего богатыря», не забыли пользователи и об Антоне Городецком из «Ночного дозора».

Накануне Хэллоуина книжный сервис Литрес и онлайн-кинотеатр START провели совместный опрос среди пользователей и выяснили: какие герои отечественных мистических книг, фильмов и сериалов импонируют пользователям больше всего; какие черты привлекают респондентов в подобных персонажах; почему зрителям и читателям в целом нравится жанр мистики. По итогам исследования выяснилось, что 80% респондентов нравятся фильмы, сериалы и книги подобного жанра. Лидером рейтинга среди литературных и киношных персонажей стал Воланд — таинственный профессор из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и сериала 2005 года, снятого режиссером Владимиром Бортко. Наиболее ценным качеством в художественных образах такого типа героев респонденты назвали харизму и неповторимый характер.

В топ образов русской литературы попал не только Воланд (42%), но и другие герои культового романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова: шут Воланда — Кот Бегемот (38%); Фагот Коровьев (24%) — «ассистент и переводчик» профессора Воланда. Замыкают первую пятерку рейтинга Вий (23%), знакомый читателям по одноименной повести Николая Гоголя,ибеспощадный демон-убийца Азазелло (21%) из ранее упомянутой книги Булгакова. В топ-10 также вошли Черт («Ночь перед Рождеством», Николай Гоголь), Антон Городецкий («Ночной дозор», Сергей Лукьяненко), Панночка («Вий», Николай Гоголь), Гелла («Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков), Графиня Анна Федотовна («Пиковая дама», Александр Пушкин).

Самым популярным мистическим персонажем отечественного кинематографа также стал Воланд (31%). На втором месте расположился Святослав Вернидубович, больше известный как Дед Слава (23%), — первородный вампир из сериала START «Вампиры средней полосы». Бронза — у Бабы Яги (22%) из сказочного блокбастера «Последний богатырь». Четвертую позицию занял Антон Городецкий (21%) — протагонист киноадаптации культового фэнтези Сергея Лукьяненко «Ночной дозор». Замыкает пятерку рейтинга врач-ловелас по имени Жан (18%) — еще один герой из «Вампиров средней полосы». В топ-10 также вошли Водяной («Последний богатырь»), Ольга Анваровна («Вампиры средней полосы»), Гоголь («Гоголь»), Женек и Аннушка («Вампиры средней полосы»).

Методология: В основу методологии исследования лег опрос, проведенный в августе 2023 года, в котором приняли участие более 1500 пользователей старше 16 лет из разных городов России. Респондентам отвечали на вопросы с помощью Google-формы (сбор ответов осуществлялся с помощью площадок ГК «ЛитРес» и START — социальные сети, рассылки), затем данные были проанализированы аналитиками ГК «ЛитРес» с помощью встроенных инструментов Google. При подсчете использовалась пропорция, при которой все респонденты принимались за 100%, а остальные данные высчитывались, исходя из этого числа. Респонденты могли выбирать как из предложенных вариантов ответа, так и добавить свои в графе «другое». В качестве вариантов ответов на вопрос про лучших мистических персонажей им были предложены главные герои популярных отечественных книг, фильмов и сериалов.

31.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.03.2025 - 21:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация