Новости компаний

Россельхозбанк обновит логотип группы

Россельхозбанк обновит логотип группы

Из него могут исчезнуть колосья и ключ.

Россельхозбанк (РСХБ) с 10 по 12 октября подал 47 заявок на регистрацию товарных знаков, следует из данных СПАРК: все они содержат варианты нового логотипа. 12 октября банк зарегистрировал новую «дочку» «РСХБ Финансовые услуги». На базе этой компании РСХБ планирует консолидировать свои бизнес-активы с целью оптимизации структуры группы.

Сейчас на логотипе РСХБ в белом круге изображены на темно-зеленом фоне желтые колосья и ключ, а также аббревиатура «РСХБ». Основная палитра – солнечный желтый, основной зеленый, травяной зеленый, яблочный зеленый, лаймовый зеленый, следует из стандартов фирменного стиля РСХБ. Нынешний дизайн символизирует «разнотравье русского поля». 

Среди поданных заявлений как обновленная графика символов, выполненных в зеленом или черном цвете на белом фоне, так и новые вариации: аббревиатура банка и три вертикальных полосы слева, черная надпись «РСХБ» под тремя черными прямоугольниками.

«Мы не планируем проводить ребрендинг, а просто адаптируем бренд к современным реалиям и дополнительно вводим сокращенную аббревиатуру», – говорит представитель банка. Модификации логотипа, обозначаемые символами «РСХБ», будут, наряду с полным наименованием, активно использоваться в рекламе и цифровых каналах, а также для продвижения компаний, входящих в группу банка, например «РСХБ-Страхование», «РСХБ-Лизинг», «РСХБ-Интех».

В 2021 г. РСХБ искал партнера на разработку бренд-стратегии, коммуникационной стратегии и обновленной айдентики, знает управляющий партнер брендингового агентства Depot Анна Луканина: оно проводило аудит бренда. Текущая айдентика РСХБ устарела на фоне трансформаций других банков, считает Луканина. Современный банк – гораздо больше, чем просто банк, потому что он хочет закрывать все потребности человека.

Аббревиатура для ребрендинга очень удобна, продолжает эксперт: у нее нет коннотации, к тому же это хороший способ скрыть свою географическую или отраслевую принадлежность. Текущие клиенты узнают свой банк, а новые не станут задумываться над расшифровкой. Аббревиатура также позволяет сохранить преемственность и удобна для выстраивания дизайн-системы логотипов направлений, отмечает Луканина: новую айдентику уже можно увидеть в образовательных и цифровых проектах РСХБ.

Группа хочет иметь более современный и даже несколько «цифровой» образ, полагает творческий директор «Бюро названий» Вадим Дунаев. Планируемые перемены значительны, считает он: теперь нет ни колосьев, ни ключа, ни полей, зато есть абстрактные полоски разной ширины, символизирующие рост и увеличение чего-то полезного. Для сохранения преемственности остались первые буквы и зеленый цвет полос. Банки традиционно консервативны при ребрендинге, но новые варианты проще и легче для восприятия, резюмирует Дунаев. 

Ребрендинг пытается решить одну из распространенных проблем – разношерстность и неконсистентность коммуникаций, говорит креативный директор брендингового агентства Depot Семен Шатыло. Они несистемно обновлялись в разный период, отчего накопилось большое количество версий логотипа, цветов и т. д. Сейчас на сайте своя айдентика и даже версия логотипа, а в остальных каналах, например в отделениях банка, они отличаются. Ребрендинг может стать новой точкой отсчета и брендбука, заключает Шатыло.

Речь может идти о вполне полноценном ребрендинге, уверен вице-президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев: смене позиционирования, обновлении ценностей, целей и задач. Основная часть ребрендинга обойдется банку в 17-30 млн руб. В стоимость войдет дизайн логотипа и главных стилеобразующих элементов (3-5 млн руб.), адаптация на офлайн- и диджитал-форматы, мобайл и приложения (5-7 млн руб.), создание брендбука (5-10 млн руб.).

Важные статьи расхода – создание коммуникационной и креативной стратегий (1,5–2 млн руб. каждая), оценивает Андреев. Значительно большие издержки влечет брендирование банковских сервисов и продуктов, а также переоформление офисов. Стоимость услуги составляет от 500 млн руб. до нескольких миллиардов рублей. При этом любой ребрендинг сопровождается рекламной кампанией, говорит эксперт: один флайт (период. – «Ведомости») может обойтись в 300-500 млн руб.

РСХБ основан в 2000 г., на 100% принадлежит государству и позиционирует себя как ключевой кредитор агропромышленного сектора и сельских территорий страны. По данным «Интерфакс ЦЭА», РСХБ занимает 6-е место по активам сектора. В январе 2023 г. правительство увеличило капитал банка на 17,6 млрд руб. до 522,6 млрд руб.

По итогам 2022 г. чистая прибыль РСХБ по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) сократилась в 4,4 раза до 5 млрд руб. против 22,2 млрд руб. годом ранее. Тогда же первый зампред банка Кирилл Левин отметил, что РСХБ впервые за много лет вошел в новый финансовый период без дефицита капитала благодаря разрешению Банка России использовать накопленный буфер. За первое полугодие группа заработала 15,3 млрд руб. чистой прибыли, что в три раза выше всего результата 2022 г. 

Фото: Один из вариантов логотипов / Андрей Гордеев / Ведомости
Advertology.Ru

23.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 23:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация