Группа Самолет подвела итоги архитектурного конкурса и выбрала паблик-арт
В начале сентября Группа «Самолет» совместно с Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы подвела итоги конкурса Samolet Art Contest, ставшего частью программы развития арт-рынка Арт Фабрика.
Победителями конкурса стали Роман Ермаков с проектом «Повелитель северного сияния» для квартала Верейская 41, Юлия Латышева с проектом «Одуванчик» для квартала Остафьево и Ольга Лесникова с проектом «Энергия реки» для квартала Заречье Парк. Концепции победителей будут реализованы в жилых кварталах Группы.
В финальной питч-сессии приняло участие 11 художников, которые очно защитили перед жюри свои концепции. Всего в рамках конкурса было получено более 100 творческих заявок.
Работы финалистов оценивали:
- Никита Шувалов, территориальный директор «Самолет Москва»;
- Леон Пряжников, руководитель управления развития аналитики и продукта Группы «Самолет»;
- Лада Роженцова, руководитель отдела продукта Группы «Самолет»;
- Юлия Бычкова, директор арт-парка «Никола-Ленивец»;
- Олег Гончаров, руководитель Центра креативного девелопмента Школы дизайна НИУ ВШЭ;
- Юлия Василенко, соосновательница творческого объединения АРТМОССФЕРА;
- Кирилл Губернаторов, партнёр архитектурного бюро Мегабудка.
«Для Группы «Самолет» этот проект стал первым шагом на территорию современного искусства, - рассказывает Никита Шувалов, территориальный директор «Самолет Москва», - Мы получили большой отклик от творческой индустрии, определить победителей было непросто. Мы надеемся, что выбранные объекты уличного искусства станут визитными карточками наших кварталов, подчеркнут их культурный и природный код и добавят больше красок в будни наших жителей».
«Этот проект также стал для нас творческим экспериментом, - рассказывает Леон Пряжников, руководитель управления развития аналитики и продукта Группы «Самолет», - По данным проведенного нами исследования, подавляющее большинство - 88% - новоселов уверены, что городу нужны арт-объекты, а 83% респондентов нравятся объекты, с которыми можно взаимодействовать. Поэтому мы сделали выбор в пользу объектов, которые будут доступны для жителей, не обнесены заборами и не подняты на высокие постаменты. Мы с огромным интересом изучим обратную связь жителей наших кварталов на паблик-арт и будем масштабировать этот проект».
«Мне близка тема сияния, лучизма, - рассказывает художник Роман Ермаков, автор концепции для квартала Верейская 41 – Здесь я смогу выразить свою концепцию живой скульптуры через разложение света на цветовой спектр. Энергия цвета побуждает на творчество, на смелое, яркое, броское формообразование: когда динамичная форма соединяется с ярком цветом, скульптура оживает. Я рад возможности реализовать эту скульптуру. Художникам необходимо пользоваться конкурсными возможностями и предлагать то, что хочется создать».
11.09.2023
Еще статьи по теме
- DIGITAL TWIGA выиграла тендер на размещение медийной баннерной и аудиорекламы продуктов группы "Самолет" - 01.04.2024
- "Проще говоря" - новое медиа о качестве жизни и о том, как его повысить - 21.08.2023
- АндерСон превратил стаканчики на вынос в арт-объекты - 30.06.2023
- Новое животное – жук-электропряд! - 07.09.2021
- Сбер представил арт-инсталляцию "Сбереги планету" на Российской креативной неделе - 26.08.2021
- По Садовому кольцу поехали разрисованные троллейбусы - 29.08.2014
- Присоединение Крыма увековечат на торцах жилых домов - 24.03.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий