30 млн. евро на колбасу
Владельцы компании "Пит-Продукт", одного из лидеров петербургского рынка мясной продукции, после двух лет поисков обзавелись иностранным партнером. Финский мясопроизводитель Atria Group готов потратить на развитие "Пит-Продукта" порядка 30 млн. евро.
Компания "Пит-Продукт" и финская Atria Group подписали соглашение о стратегическом партнерстве, которое подразумевает совместное ведение дел, общий бюджет на реализацию новых проектов и вход Atria Group в капитал ООО "Пит-Продукт". Приобретаемую долю ни та, ни другая сторона сделки не называют. Однако, по оценкам экспертов и участников рынка, речь идет о 30-40% в капитале компании, приобретение которых обойдется в сумму $5-7 млн. Частично это подтверждает член совета директоров Trigon Capital (скандинавский инвестиционный банк, один из посредников в сделке) Глеб Огнянников. По его словам, стратегические инвесторы такого масштаба, как правило, "не интересуются миноритарным пакетом".
Желание "Пит-Продукта" обзавестись зарубежным инвестором, в частности, объясняется угрозой традиционным мясным брендам со стороны private label розничных сетей. "Для производителей станет проблемой конкуренция не столько друг с другом, сколько с брендами ритейлеров", – опираясь на европейский опыт, говорит генеральный директор Atria Group Сеппо Патайаннен. В преддверии нашествия private label производители нуждаются в укреплении своих брендов. Благодаря финским вливаниям "Пит-Продукт" намерен к концу года увеличить долю на рынке с 20 до 30%, значительно расширить ассортимент и увеличить объемы продаж. Кроме того, в ближайшее время начнется строительство логистического центра в Ленинградской области стоимостью в $7-12 млн.
По словам Глеба Огнянникова, владельцы "Пит-Продукта" попросили найти себе стратегического партнера порядка двух лет назад. Только на оформление документов ушло больше года. "Главным преимуществом Atria Group перед остальными потенциальными инвесторами стали одинаковые взгляды двух компаний на дальнейшую судьбу "Пит-Продукта". В частности, сохранится бренд "Пит-Продукт" и нынешний состав топ-менеджеров компании, как того хотели владельцы бизнеса", – рассказал Глеб Огнянников.
Что касается имен владельцев "Пит-Продукта", то, по данным "ПП", в 1996 году, когда компания была основана, ее учредителем и единственным владельцем выступал Геннадий Емельянов, поныне генеральный директор "Пит-Продукта". В 2001 году при перерегистрации доли были поделены между Геннадием Емельяновым, Татьяной Емельяновой (у обоих около 45%) и Геннадием Новиковым (около 8%). "Учитывая то, что рентабельность этого бизнеса падает с каждым месяцем, а конкуренция только увеличивается, владельцы "Пит-Продукта" выбрали удачное время для продажи", – прокомментировал "ПП" сделку один из крупных игроков рынка.
Что купил посредник
Посредником сделки "Пит-Продукта" и Atria Group выступал скандинавский инвестиционный банк Trigon Capital, который несколько месяцев назад приобрел 85% акций сети кофеен "Идеальная чашка". "Мы являемся инвестиционным фондом и занимаемся привлечением средств для развития бизнеса", – говорит член совета директоров Trigon Capi-tal Глеб Огнянников. Сумма сделки до сих пор не разглашается, однако аналитики считают, что она могла составить порядка $7 млн. Ранее компанией владела петербургская предпринимательница Анна Матвеева.
Желание "Пит-Продукта" обзавестись зарубежным инвестором, в частности, объясняется угрозой традиционным мясным брендам со стороны private label розничных сетей. "Для производителей станет проблемой конкуренция не столько друг с другом, сколько с брендами ритейлеров", – опираясь на европейский опыт, говорит генеральный директор Atria Group Сеппо Патайаннен. В преддверии нашествия private label производители нуждаются в укреплении своих брендов. Благодаря финским вливаниям "Пит-Продукт" намерен к концу года увеличить долю на рынке с 20 до 30%, значительно расширить ассортимент и увеличить объемы продаж. Кроме того, в ближайшее время начнется строительство логистического центра в Ленинградской области стоимостью в $7-12 млн.
По словам Глеба Огнянникова, владельцы "Пит-Продукта" попросили найти себе стратегического партнера порядка двух лет назад. Только на оформление документов ушло больше года. "Главным преимуществом Atria Group перед остальными потенциальными инвесторами стали одинаковые взгляды двух компаний на дальнейшую судьбу "Пит-Продукта". В частности, сохранится бренд "Пит-Продукт" и нынешний состав топ-менеджеров компании, как того хотели владельцы бизнеса", – рассказал Глеб Огнянников.
Что касается имен владельцев "Пит-Продукта", то, по данным "ПП", в 1996 году, когда компания была основана, ее учредителем и единственным владельцем выступал Геннадий Емельянов, поныне генеральный директор "Пит-Продукта". В 2001 году при перерегистрации доли были поделены между Геннадием Емельяновым, Татьяной Емельяновой (у обоих около 45%) и Геннадием Новиковым (около 8%). "Учитывая то, что рентабельность этого бизнеса падает с каждым месяцем, а конкуренция только увеличивается, владельцы "Пит-Продукта" выбрали удачное время для продажи", – прокомментировал "ПП" сделку один из крупных игроков рынка.
Что купил посредник
Посредником сделки "Пит-Продукта" и Atria Group выступал скандинавский инвестиционный банк Trigon Capital, который несколько месяцев назад приобрел 85% акций сети кофеен "Идеальная чашка". "Мы являемся инвестиционным фондом и занимаемся привлечением средств для развития бизнеса", – говорит член совета директоров Trigon Capi-tal Глеб Огнянников. Сумма сделки до сих пор не разглашается, однако аналитики считают, что она могла составить порядка $7 млн. Ранее компанией владела петербургская предпринимательница Анна Матвеева.
"Предприниматель Петербурга"
21.06.2005
Комментарии
Написать комментарий