Статьи

Геомаркетинг. Как работает в ретейле

Геомаркетинг. Как работает в ретейле

Листовки, флаеры, купоны и другие средства коммуникации с покупателями уходят в прошлое. У массового маркетинга уже нет той силы воздействия на потребителя, которой он обладал раньше, потому что он не знает, какие у него предпочтения и желания, когда и где покупатель готов сделать покупку. Геомаркетинг, как раз тем и отличается, что обладает такой информацией, может привлекать лояльных клиентов и предлагать им из множества товаров именно то, что они хотели бы купить. О том, что такое геомаркетинг, как он работает и какие задачи решает в ритейле, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Принцип работы геомаркетинга

Геомаркетинг, или как его еще называют, геофенсинг – это инструмент привлечения покупателей. Его действие может распространяться как на один магазин, так и на весь торговый центр, или на территорию, прилегающую к торговой точке. Применять его можно во всех сегментах ритейла. Основа геомаркетинга – определение местоположения посетителей и создание виртуальной геозоны, передающей сигнал в момент пересечения ее границ мобильного устройства клиента. Для установки геозоны можно использовать Wi-Fi, GPS, данные сотовой связи, RFID или диапазоны IP-адресов. Стоит посетителю войти в геозону или выйти из нее, программа отправляет текстовое сообщение, электронное письмо, рекламу в соц. сетях или другое уведомление.

Маркетологи могут использовать геозонирование через приложения. Здесь выбор между собственным ПО и сторонним. В момент пересечения посетителем геозоны можно отправить ему СМС-сообщение, push-уведомление. Некоторые рекламные платформы имеют возможность показывать рекламу пользователям веб-сайтов, когда они попадают в геозону.

Пользователи мобильных устройств могут сами настраивать геофенсинг, чтобы, попадая в определенную геозону, получать напоминания и уведомления. Например, приближаясь к дому, приложение отправляет человеку сообщение о том, что нужно зайти за творогом в ближайший магазин.

Взять на «горячем»

В ритейле главное назначение геофенсинга – организация эффективных рекламных кампаний. Если рассказывать клиентам о промоакциях, которые запланированы в магазине через неделю, то вряд ли он на такую информацию «купится». Во-первых, ему нужно запомнить время проведения мероприятия, во-вторых, точно знать, что в этот период он сможет посетить магазин. В-третьих, уже самому ретейлеру нужно знать, насколько эта информация клиенту интересна. Такое растянутое во времени предложение, скорее всего, не будет иметь ожидаемого эффекта.

Другая ситуация, когда ретейлеру известно, что клиент находится в торговом центре и у него есть цель купить что-либо. Это уже «горячий» посетитель, которого легче спровоцировать на покупку, предложив ему в моменте персональную скидку.

 При помощи геофенсинга зоны в торговых точках можно разграничивать и отправлять лояльным клиентам push-уведомления с информацией о товарах, распродажах и акциях. Например, человек только приближается к отделу бытовой техники и тут же получает заманчивое предложение, с условием, что если он купит кухонный комбайн прямо сейчас, то в подарок получит электрочайник. Система геомаркетинга настраивается на конкретного посетителя и отправляет ему, к примеру, персонализированные купоны, которые можно использовать сразу же во время пребывания в торговом центре. Сообщение может стать триггером, когда человек просто проезжает мимо магазина и ему приходит сообщение о том, что отложенный им на сайте товар есть в наличии и его можно приобрести прямо сейчас.

Раскинуть сети

Геомаркетинг постепенно изобретает новые формы влияния на поведение потребителей. Например, магазин еще только открывается, но люди, которые когда-либо побывавшие в его локации, получают об этом уведомление. Расчет при этом сделан на то, что они придут во вновь открывшуюся точку хотя бы из любопытства. Уйти без покупки мало у кого из посетителей получится, если поступает предложение о персональной скидке. Человек так устроен, что зайдя в магазин, с трудом преодолевает соблазн приобрести хоть что-то, что воспринимается им как небольшой подарок, и обязательно попадает в раскинутые маркетологами сети.

Контролировать персонал

Геофенсинг – универсальный инструмент. Его применение не ограничивается для ритейлеров только маркетингом. Торговые центры, гипермаркеты и супермаркеты могут применять его для контроля персонала. Компании, предоставляющие услуги мерчандайзинга, могут применять геофенсинг для учета рабочего времени полевого персонала. В смартфон или планшет можно установить, к примеру, опцию блокировки устройства при пересечении сотрудником границ установленной зоны. То есть, геофенсинг не позволит мерчандайзеру не то, что слать информацию, сидя дома на диване, но даже выйти за пределы его рабочей зоны в торговой точке.

Рост популярности и распространенности мобильных устройств делает геомаркетинг стандартной практикой. Геозонирование – эффективный рекламный инструмент, способный привлечь клиентов с помощью актуальных сообщений в нужном месте и в нужное время. Геомаркетинг позволяет ритейлерам экономить рекламные средства, так как распределяет их именно на ту аудиторию, которая в этом заинтересована. Возможности у геомаркетинга велики: можно измерять и анализировать пешеходный трафик к торговой точке, устанавливать, где могут находиться клиенты, определять изменяли ли они свое решение о покупке у конкурентов, когда получили уведомление. Исходя из разнообразия методов и эффективности, популярность геомаркетинга, похоже, будет только расти.

18.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 13:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация