Брендинг

Бренд с сибирским характером: кейс "Себер" от агентства AUTENTICA

Бренд с сибирским характером: кейс "Себер" от агентства AUTENTICA

В агентство AUTENTICA обратился производитель насосных станций и официальный авторизованный сервисный центр насосов Lowara в Сибири – компания «А-лекс» - для проведения бренд-аудита и последующей разработки позиционирования, названия и визуального образа своего бренда.

Для этого у бренда было несколько предпосылок:

  • Отраслевые стандарты и продуктовая коммуникация бренда, присущая всей отрасли рынка, не выделяли его на фоне конкурентов;
  • Поиск потенциальных потребителей через холодные звонки сильно ограничивал количество точек контакта с клиентами;
  • Длинный путь выхода на клиента, предварительная коммуникация с проектировщиками и заказчиками тоже не способствовали расширению воронки продаж;
  • Ассоциация с образом бренда-партнера по производству насосных станций   Lowara сильно путала потребителя
  • Застоявшиеся бизнес-процессы и консервативный подход не давали увидеть возможности для роста и отбивали у сотрудников желание работать

Рынок насосов в России достаточно сложный, узкий и закрытый; о нем практически нет никаких статистических данных в открытых источниках. Для изучения вопроса использовались специальные способы анализа рынка – интервью и консультации с экспертами отрасли.

В период пандемии наметилась тенденция роста промышленного производства на российском рынке.

Все российские игроки рынка делают упор на опыт, не транслируют инновационность решений. Воспринимаются традиционными, холодными, отстранёнными из-за устаревшего дизайна. Не стремятся к сервисности и человекоориентированности во взаимоотношениях с аудиторией, предлагают типовые решения, не погружаются в задачи и отстраняются на этапе решения проблем клиентов. Все эти моменты очень важны именно для сегмента B2B.

Бренд-аудит

Бренд-аудит показал, что у компании А-лекс не только эксклюзивный продукт, но и сервис высокого уровня – для каждого клиента они подбирают индивидуальный подход и решают задачи даже в условиях крайнего севера.

В цветовом кодировании на рынке преобладают оттенки красного и синего, свойственные для отрасли. Было важно отстроиться от конкурентов и выделить бренд за счет его сервисности и экспертности, подчеркнуть характер настоящей Сибири.

В ходе аналитики агентство построило CJM (Customer Journey Map) и отметило на каждом этапе принятия решений факторы выбора заказчика. У аудитории в разы больше критериев выбора, чем барьеров. Это говорит о сложности принятия решения о сотрудничестве.

В B2B все больше обращают внимание на личные субъективные факторы при принятии решения о сотрудничестве, люди делают выбор в пользу сервиса и формирования партнёрских отношений. И именно подчеркивание сибирского характера и принадлежности к региональной общности повышает доверие аудитории к компании и упрощает коммуникацию с людьми. В особенности – с проектировщиками и заказчиками.

Позиционирование

На основе аналитики специалисты AUTENTICA сформулировали вывод о необходимости выхода из зоны отраслевых клише в сторону человеческого подхода в сервисе и отражения уникальных преимуществ бренда.

В основу концепции лег сибирский характер и профессионализм компании, ее нестандартное мышление и индивидуальный подход, возможность справиться с работой в любых природных условиях. Дополнительно отражена человечность, клиентоориентированность, дружелюбность и честность по отношению к партнерам.

AUTENTICA придерживается принципа: миссия и ценности должны формироваться в синергии с сотрудниками. Так они могут прочувствовать «на себе» все разработанные смыслы. По рекомендациям агентства команда А-лекс самостоятельно сформировала миссию компании. Когда ее озвучили, у работников загорелись глаза – они зарядились вдохновением и мотивацией.

Миссия бренда: обеспечиваем стабильное движение воды на промышленных и строительных объектах для комфортной и безопасной работы и жизни людей

Позиционирование отражает силу и мужественность бренда, готовность к решению самых сложных и нестандартных ситуаций, подчеркивает происхождение и указывает на надежность.

Производитель насосных станций с сибирским характером.

Нейминг

В нейминге СЕБЕР обозначена прочная связь бренда с Сибирью и его мужской характер. Он отличается выносливостью и стойкостью духа, умением находить выход из самых сложных ситуаций.

Вопрос относительно произношения: сЕбер или себЕр был решен за счет введения в логотип апострофа в логотипе.

Айдентика

Для отстройки от конкурентов и выхода из ассоциативной зоны холода сделали упор на сервисность и человечность, свойственную сибирякам. Культурный дух передан через призму душевности и открытости, любви к своей культуре и своему делу. Фирменный стиль пронизан этническими узорами, отражает уникальность и культурный код.

Обновленная цветовая палитра открывает красочный мир вдохновения для традиционной промышленной отрасли. Красный цвет символизирует волю, харизму, силу, а синий — доброту, верность и постоянство. Медово-желтый разбавляет коралловый и лазурный, несет ассоциации с теплом и уютом.    

Паттерны имеют отсылку к графической стилизации образов насосных станций. Геометрические фигуры вызывают ассоциации у клиентов с продуктом - задвижками и трубами.

Логотип отражает внутреннюю надежность и прочность бренда за счет гротескного и устойчивого шрифта.

Ценности на практике

Все ценности нового бренда были отражены в основных коммуникационных материалах бренда: на сайте, в рассылках и коммерческом предложении.

Человеческий подход выражается за счет реальных фото сотрудников и их должностей в презентации, акценте на прямой речи. А кейсы компании подчеркивают профессионализм и опыт.

В коммерческом предложении также подчеркивается связь бренда с людьми. За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер. Через документ происходит знакомство с ценностями компании, идеей и позиционированием, ознакомление с этапами работ и технической информацией.

На сайте этот подход дополнен прямой речью директора. Это подчеркивает характер бренда - искренность, доброта, надежность, человечность.

15.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.03.2025 - 11:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация