Брендинг

Бренд с сибирским характером: кейс "Себер" от агентства AUTENTICA

Бренд с сибирским характером: кейс "Себер" от агентства AUTENTICA

В агентство AUTENTICA обратился производитель насосных станций и официальный авторизованный сервисный центр насосов Lowara в Сибири – компания «А-лекс» - для проведения бренд-аудита и последующей разработки позиционирования, названия и визуального образа своего бренда.

Для этого у бренда было несколько предпосылок:

  • Отраслевые стандарты и продуктовая коммуникация бренда, присущая всей отрасли рынка, не выделяли его на фоне конкурентов;
  • Поиск потенциальных потребителей через холодные звонки сильно ограничивал количество точек контакта с клиентами;
  • Длинный путь выхода на клиента, предварительная коммуникация с проектировщиками и заказчиками тоже не способствовали расширению воронки продаж;
  • Ассоциация с образом бренда-партнера по производству насосных станций   Lowara сильно путала потребителя
  • Застоявшиеся бизнес-процессы и консервативный подход не давали увидеть возможности для роста и отбивали у сотрудников желание работать

Рынок насосов в России достаточно сложный, узкий и закрытый; о нем практически нет никаких статистических данных в открытых источниках. Для изучения вопроса использовались специальные способы анализа рынка – интервью и консультации с экспертами отрасли.

В период пандемии наметилась тенденция роста промышленного производства на российском рынке.

Все российские игроки рынка делают упор на опыт, не транслируют инновационность решений. Воспринимаются традиционными, холодными, отстранёнными из-за устаревшего дизайна. Не стремятся к сервисности и человекоориентированности во взаимоотношениях с аудиторией, предлагают типовые решения, не погружаются в задачи и отстраняются на этапе решения проблем клиентов. Все эти моменты очень важны именно для сегмента B2B.

Бренд-аудит

Бренд-аудит показал, что у компании А-лекс не только эксклюзивный продукт, но и сервис высокого уровня – для каждого клиента они подбирают индивидуальный подход и решают задачи даже в условиях крайнего севера.

В цветовом кодировании на рынке преобладают оттенки красного и синего, свойственные для отрасли. Было важно отстроиться от конкурентов и выделить бренд за счет его сервисности и экспертности, подчеркнуть характер настоящей Сибири.

В ходе аналитики агентство построило CJM (Customer Journey Map) и отметило на каждом этапе принятия решений факторы выбора заказчика. У аудитории в разы больше критериев выбора, чем барьеров. Это говорит о сложности принятия решения о сотрудничестве.

В B2B все больше обращают внимание на личные субъективные факторы при принятии решения о сотрудничестве, люди делают выбор в пользу сервиса и формирования партнёрских отношений. И именно подчеркивание сибирского характера и принадлежности к региональной общности повышает доверие аудитории к компании и упрощает коммуникацию с людьми. В особенности – с проектировщиками и заказчиками.

Позиционирование

На основе аналитики специалисты AUTENTICA сформулировали вывод о необходимости выхода из зоны отраслевых клише в сторону человеческого подхода в сервисе и отражения уникальных преимуществ бренда.

В основу концепции лег сибирский характер и профессионализм компании, ее нестандартное мышление и индивидуальный подход, возможность справиться с работой в любых природных условиях. Дополнительно отражена человечность, клиентоориентированность, дружелюбность и честность по отношению к партнерам.

AUTENTICA придерживается принципа: миссия и ценности должны формироваться в синергии с сотрудниками. Так они могут прочувствовать «на себе» все разработанные смыслы. По рекомендациям агентства команда А-лекс самостоятельно сформировала миссию компании. Когда ее озвучили, у работников загорелись глаза – они зарядились вдохновением и мотивацией.

Миссия бренда: обеспечиваем стабильное движение воды на промышленных и строительных объектах для комфортной и безопасной работы и жизни людей

Позиционирование отражает силу и мужественность бренда, готовность к решению самых сложных и нестандартных ситуаций, подчеркивает происхождение и указывает на надежность.

Производитель насосных станций с сибирским характером.

Нейминг

В нейминге СЕБЕР обозначена прочная связь бренда с Сибирью и его мужской характер. Он отличается выносливостью и стойкостью духа, умением находить выход из самых сложных ситуаций.

Вопрос относительно произношения: сЕбер или себЕр был решен за счет введения в логотип апострофа в логотипе.

Айдентика

Для отстройки от конкурентов и выхода из ассоциативной зоны холода сделали упор на сервисность и человечность, свойственную сибирякам. Культурный дух передан через призму душевности и открытости, любви к своей культуре и своему делу. Фирменный стиль пронизан этническими узорами, отражает уникальность и культурный код.

Обновленная цветовая палитра открывает красочный мир вдохновения для традиционной промышленной отрасли. Красный цвет символизирует волю, харизму, силу, а синий — доброту, верность и постоянство. Медово-желтый разбавляет коралловый и лазурный, несет ассоциации с теплом и уютом.    

Паттерны имеют отсылку к графической стилизации образов насосных станций. Геометрические фигуры вызывают ассоциации у клиентов с продуктом - задвижками и трубами.

Логотип отражает внутреннюю надежность и прочность бренда за счет гротескного и устойчивого шрифта.

Ценности на практике

Все ценности нового бренда были отражены в основных коммуникационных материалах бренда: на сайте, в рассылках и коммерческом предложении.

Человеческий подход выражается за счет реальных фото сотрудников и их должностей в презентации, акценте на прямой речи. А кейсы компании подчеркивают профессионализм и опыт.

В коммерческом предложении также подчеркивается связь бренда с людьми. За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер. Через документ происходит знакомство с ценностями компании, идеей и позиционированием, ознакомление с этапами работ и технической информацией.

На сайте этот подход дополнен прямой речью директора. Это подчеркивает характер бренда - искренность, доброта, надежность, человечность.

15.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 15:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация