Снижение спроса на POSM: как в этих условиях выживать производителям?
По оценке экспертов, весной прошлого года спрос POS-материалы упал на 80%. Заработные платы специалистов, задействованных в данной сфере, снизились на 30%. К концу года ситуация стала значительно лучше, и некоторые производители даже заявляли, что имеют полную производственную загрузку. Однако говорить о том, что ниша справилась со всеми своими проблемами, пока не приходится. И сегодня производители POSM испытывают серьезные трудности, пытаются найти новые подходы для их решения. О том, как выжить российским производителямPOS-материалов в этих реалиях, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Тотальное продвижение
В России в период кризисов первым делом принято экономить на рекламе, PR и прочих инструментах продвижения. Топ-менеджмент среднестатистической компании рассуждает примерно так: сейчас бы как-то выжить, а об остальном подумаем потом. И это большая ошибка. Именно в сложные времена публичность компании может стать для нее спасательным кругом.
Заявить о себе позволяет регулярное участие в различных профильных мероприятиях: выставках, круглых столах, конференциях и т.д. Здесь можно найти не только потенциальных клиентов, но и крупных партнеров. Также следует активно общаться со средствами массовой информации, где сотрудники фирмы могут быть представлены как эксперты самого высокого уровня. Не стоит забывать и о социальных сетях. Даже в самые непростые времена в них нужно не только присутствовать, но и рассказывать о своей кипучей деятельности. Если ее нет, то стоит научиться ее имитировать.
Следует обратить свое внимание и на возможности, которые может предоставить государство. Оно может стать для компании крупнейшим заказчиком. Для этого необходимо наладить работу таким образом, чтобы уметь оказывать услуги по госконтрактам. Как показывает практика, если один раз войти в эту реку, то потом заказы могут политься, как из рога изобилия. А это верная дорога к успеху. Кроме того, сегодня российские власти многое делают для того, чтобы поддерживать малое и среднее предпринимательство. Для этих целей существуют различные программы. Чтобы успешно в них участвовать, стоит уделять внимание GR-активностям и нанять соответствующих специалистов. Данная деятельность позволит представителям компании стать вхожими в кабинеты нужных ведомств и организаций.
Следует помнить и о профессиональном сообществе. В любой нише есть свои ассоциации, союзы и т.д. Нередко такие организации активно продвигают своих членов, как на собственных ресурсах, так и на внешних площадках. Кроме того, членство в ассоциации – это серьезная имиджевая история. Потенциальные клиенты больше доверяют тем, у кого есть определенный статус и весомая роль внутри профессионального сообщества.
Эффективное производство
В период, когда каждый клиент на счету, а любой промах смерти подобен, необходимо максимально эффективно работать с имеющейся производственной базой. Все цепочки должны быть отлажены до автоматизма. К примеру, надо стараться снижать количество брака. Это никому не нужная трата ресурсов, времени и денег. Кроме того, огрехи в работе могут не лучшим образом сказаться и на имидже компании. В этой парадигме надо проводить регулярную работу с персоналом, чтобы приучить его к бережному отношению к материалам, процессам и продукции. Становится очевидным, что неэффективные производства будут попросту не выживать.
Также стоит пристально присмотреться к диверсификации производства. Еще в период пандемии многие производители рекламных материалов перепрофилировались и стали готовить продукцию для широкого потребления. Например, некоторые компании стали производить бытовую мебель, подарочные сувениры и т.д. То есть то, что популярно и может приносить дополнительную прибыль. А, например, фирмы, которые занимались металлоконструкциями, стали изготавливать мангалы. Если нет достаточной нагрузки в сфере маркетинга, почему бы не перестроиться? И производство не будет простаивать, и финансовое положение компании значительно улучшится. Нередко дополнительное производство запускается с работой на склад, где и хранятся изделия. Их можно продавать сразу же или складировать. Так или иначе, такая схема работы компании более выгодна, нежели ее производственные мощности будут простаивать. Ведь это может привести к банкротству, что нехорошо не только для руководства, но и для работников, которые рискуют оказаться без работы в столь непростое время.
Людские ресурсы
Сегодня россияне, по различным исследованиям, чувствуют себя не очень комфортно. Сложившаяся в стране ситуация не может не давить на людей. А если человек находится в состоянии перманентной тревоги, то и работать ему эффективно непросто.
Менеджменту компании стоит относиться к работе с персоналом особенно щепетильно. Наказывать сейчас своих работников за промахи – не лучшая идея. Пожалуй, стоит задуматься над тем, чтобы помогать сотрудникам справляться со стрессом и депрессией. Для этого многие компании сегодня прибегают к помощи психологов, коучей и других специалистов.
Ситуация на рынке, конечно же, понемногу выправляется. Об этом говорят и сами производители, и эксперты. Однако защитные меры не будут лишними. Ведь в период турбулентности подушка безопасности лишней не будет.
13.04.2023
Еще статьи по теме
- Современные POSM: от традиционных подходов до инновационных решений - 12.09.2024
- Тенденции применения POSM - 12.08.2024
- Как POSM могут помочь в ребрендинге магазина - 13.06.2024
- Как POSM помогают развиваться новой торговой точке - 16.05.2024
- Особенности применения POSM в магазине спортивных товаров - 21.09.2023
- Размер микро, эффект макро: какие малогабаритные POSM приносят магазинам большую пользу - 20.08.2023
- Философия промо-вспышки: какие POSM лучше всего использовать в краткосрочных рекламных кампаниях - 06.08.2023
- Особенности применения POSM в мебельном магазине - 21.07.2023
- Нюансы размещения POSM в аптеках - 15.05.2023
- 5 советов, как сделать POSM еще эффективней - 25.04.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий